При международных отправках морскими линиями используются следующие аббревиатуры:
- FIOS (Free in/out) — погрузка и выгрузка за счет отправителя;
- FILO (Free in/Liner out) — погрузка за счет отправителя, выгрузка за счет линии;
- LIFO (Liner in/Free out) — погрузка за счет линии, выгрузка за счет отправителя;
- LI-Door (Liner in / Door) — погрузка в порту за счет линии, доставка до «двери» клиента;
- LILO (Liner in/out) — погрузка и выгрузка за счет линии — полные линейные условия.
NVOCC (Non-Vessel Operating Common Carriers) — трансп. несудовой общественный перевозчик (транспортный агент, не выполняющий перевозки грузов на собственном судне, а выступающий в роли логистического провайдера и консолидатора грузов и организатора поставки: принимает небольшие партии грузов, организует их контейнеризацию и отправку морскому перевозчику).
В зависимости от условий работы морской линии или конкретного порта, к тарифу могут прибавляться следующие надбавки:
- BFR — морской фрахт;
- C.O.C (Сarrier’s Оwned Container) — контейнер является собственностью перевозчика;
- CUC (Chassis Using Charge) — сбор за пользование шасси;
- DOCS (documentation) — сбор за оформление документов;
- FCL (Full Container Loading) — целый контейнер;
- FICY (Free in/Container yard) — без погрузки в порту / до контейнерного терминала;
- ETD (Estimated Time of Departure) — ожидаемая дата отправки;
- ETA (Estimated Time of Arrival) — ожидаемая дата прибытия;
- ISPS — сбор за безопасность в порту;
- LCL (Less Container Loading) — контейнер не целиком, сборный груз;
- POL (Port of Loading) — порт погрузки;
- POD (Port of Delivery) — порт назначения;
- SEA (seafreight),O/F(oceanfreight)- морской фрахт;
- S.O.C (Shipper’s Owned Container) — контейнер является собственностью клиента;
- S.T.C. (Said To Contain) — заявлено что содержит;
- THC (terminal handling charges) — перегрузка в порту;
- Wharfage — портовая пошлина.