Ро-Ро перевозки на Балтийском море

Технология Ро-Ро признана одной из наиболее востребованных в морских грузоперевозках. Данный термин образован от английского Roll-on/roll-off, что означает вкатывать и выкатывать. Все морские перевозки различной колесной техники, а также перевозка грузов в трейлерах-автоприцепах осуществляются именно по данной технологии.

В отличие от контейнерной технологии, перевозки Ро-Ро относятся к наиболее выгодным способам транспортировки. Они обладают множеством преимуществ, среди которых можно отметить тот факт, что нет необходимости вместе с трейлером перевозить и сам трак. Погрузку и разгрузку парома осуществляет паромная компания. Для этого на каждом борту существует специальное оборудование. Ро-Ро перевозки не требуют наличия специализированных подъемных кранов и оборудованных под погрузку механизированных причалов, необходимых в случае контейнерных перевозок. Кроме того, они отличаются удобством транспортировки негабаритных грузов, причем как колесных, так и неколесных. Колесная техника внутрь парома заезжает сама по специальным наклонным рампам, а неколесные грузы закатывают на специальных Ро-Ро платформах. Внутри парома транспортируемую технику крепят с помощью специальных тросовых канатов.

Паромы, на которых осуществляется Ро-Ро перевозка грузов из Финляндии, могут достигать 5-6 этажей, на которых и размещается колесная техника. Для передвижения и размещения автомобилей и трейлеров внутри парома существуют специальные мостки, которые при необходимости можно поднимать и опускать.

Что касается тарифов на перевозку, то стоимость зависит от длины транспортного средства. Кроме того, учитывается его высота и ширина, в особенности это относится к перевозке негабаритных грузов. В оплату входит стоимость перевозки транспортного средства и стоимость проезда водителя. Кроме того, при необходимости можно оплатить каюту и питание для водителя.

Регион Балтийского моря по праву считается одним из основоположников в сфере паромных перевозок. Здесь наблюдается высокая плотность паромного сообщения, при этом присутствуют все варианты дальности: как короткие, средние, так и длинные. Каждое направление, связывающее любые два государства Балтийского региона, имеет 4-6 паромных линий и 2-3 оперирующие компании. В настоящее время Балтийские порты фиксируют рост грузооборотов, в том числе в отношении Ро-Ро перевозок. При этом объем Ро-Ро перевозок почти вдвое превышает грузооборот контейнеров. На сегодняшний день транзит через Эстонию в Россию – это быстро, выгодно и удобно. Следует отметить, что на Балтике существует более 300 портов, специализация которых – как перевозка Ро-Ро грузов, контейнеров, так и транспортировка тяжелых и негабаритных грузов брейк-балк. В Европейском Союзе существует определение: «официальный грузовой порт», основным критерием для которого является перевалка не менее 1 миллиона тонн грузов в год. Данному требованию в регионе Балтийского моря удовлетворяет 97 портов. Среди стран данного региона лидирующие позиции по Ро-Ро перевозкам занимают Эстония, Дания, Германия и Швеция. Для Ро-Ро перевозок требуется тщательная организация и планирование маршрутов следования, чтобы свести к минимуму сроки доставки груза в пункт назначения.

С отменой таможенного и паспортного контроля в большинстве стран Балтики, перспективы Ро-Ро перевозок самые оптимистичные. Их преимущества: простота, экономичность, скорость и дешевизна определяют популярность перевозок данного вида среди клиентов.

Быстрая заявка
Новости логистики
31.05.2018 Россия увеличивает объемы экспорта мяса птицы

За первый квартал  текущего года общая выработка мяса птицы всех хозяйствующих субъектов российских регионов увеличилась на 4% по сравнению аналогичными месяцами 2017 года.

30.05.2018 Швейцарская компания SGS начнет следить за русско-грузинскими границами

18 мая Россия наконец-то подписала соглашение о контроле за «торговым коридором», тем самым давая зеленый свет новому транзитному маршруту на Южном Кавказе.

29.05.2018 Первый экспорт алтайского гороха в Индию

Россельхознадзор впервые за всю историю внешнеторговых отношений Индии и России оформил отправку гороха из Республики Алтай в Индию.