Что следует учитывать при составлении стоимости тракинга? Насколько справедливы ставки, устанавливаемые транспортными компаниями? Вот с какими затратами сталкивается перевозчик:
- Грузовой автомобиль. Учитывая достаточно высокую стоимость грузового автомобиля (минимум 70000 – 80000 евро), наиболее рациональным решением остается покупка транспорта в кредит либо лизинг. При этом следует учитывать первоначальный взнос, размер которого составляет не менее 20000 евро. Каждый из этих вариантов имеет преимущества и недостатки, однако в любом случае ежемесячный платеж на автомобиль будет около 2500 евро. Дополнительно следует учитывать необходимость приобретения контейнерной площадки, которая требует финансовых вложений размером до 30000 евро. Обычно техника берется в лизинг – можно и в кредит, но у банков ставки выше – они просто не знают, что делать с техникой, случись что. Оптимальный срок для выплаты этой суммы составляет от 4 до 5 лет.
- Техническое обслуживание, страховой полис «Зеленая карта», членство в АСМАПе, замена резины и мелких деталей – всё это также представляет собой статьи расходов.
- Стоимость дизельного топлива. Ориентировочно для одной поездки необходимо 800 литров, что составляет 20000 рублей (500 евро).
- Зарплата водителя. Учитывая все возможные надбавки, ее размер начинается от 25000 рублей.
Таким образом, чтобы погасить ежемесячный платеж, следует четко определить количество требуемых поездок. При таком раскладе, например доставка грузов из Финляндии в СПб должна осуществляться не менее 3 раз в месяц (чтобы просто выйти на окупаемость), так как реальный доход от одной поездки составит около 830 евро.
Исходная сумма, необходимая для каждого старта машины составляет минимум 45 – 50 тысяч рублей. Нередко оплата поездки составляет 60000 рублей. При этом не стоит забывать об оплате офиса и бухгалтерии.