О сложностях тракинга из Котки в Петербург

Одним из основных портов Финляндии, куда доставляются грузы для российских заказчиков, является Котка. Дальнейшая транспортировка до складов Санкт-Петербурга производится, как правило, автотранспортом. Для перевозки больших объемов грузов выгоднее использовать морской транспорт: на морские перевозки действуют выгодные тарифы. В случае небольших партий товара более оправданы автомобильные перевозки.

Некоторые компании открывают свои офисы в Котке, что позволяет оперативно решать возникающие проблемы. Но отметим, что аренда офисных помещений и наем сотрудников в Котке обойдется примерно в два раза дороже, чем в Москве, что отражается на стоимости услуг по доставке грузов.

Автотранспорт имеет важные преимущества перед другими видами: высокая скорость, умеренная цена и мобильность (доставка грузов прямо на склад и возможность изменить маршрут). Однако существуют проблемы, связанные с человеческим фактором. Водитель лично не заинтересован в сохранности груза. Хотя он и несет за него ответственность, в случае повреждения товара с водителя будет трудно что-то взыскать. При погрузке водитель не будет пересчитывать товар, если об этом не было предварительной договоренности. Но если количество будет меньше заявленного, он не сможет самостоятельно решить эту проблему на месте.

На российских дорогах сотрудники ГАИ нередко останавливают машины и взвешивают грузы. Если вес оказывается больше указанного в документах, водителю приходится заплатить штраф, величину которого часто завышают. Если водитель начнет спорить о сумме штрафа, сотрудники ГАИ могут предъявить ему еще большую величину – до 500 000 руб. по статье об ответственности юридических лиц. В этом случае приходится обращаться в суд, решение которого может и не оказаться положительным. В то же время машины TIR ГАИ почти не останавливает.

Некоторые водители сворачивают с шоссе, чтобы сократить путь, при этом проезжая по бездорожью; также они могут сливать топливо. Заказчикам, все же, следует принимать некоторые риски, связанные с доставкой из Финляндии в СПб автотранспортом, так как даже с их учетом такая доставка оказывается выгоднее морской и железнодорожной.

Новости логистики
29.05.2018 Первый экспорт алтайского гороха в Индию

Россельхознадзор впервые за всю историю внешнеторговых отношений Индии и России оформил отправку гороха из Республики Алтай в Индию.

28.05.2018 Запущено движение по Крымскому мосту

Заработал мост, соединяющий Крым и Краснодарский край, т.е. материковую часть России. Движение сразу же приняло активный характер. Сразу стало понятно, что появление Крымского моста ожидали с нетерпением.

05.04.2018 Вступило в силу решение Совета ЕЭК №107 по товарам для личного пользования

За три предстоящих года нормы беспошлинного ввоза на товары для личного пользования постепенно снизятся до 25 кг веса и 500 евро стоимости.