Импорт китайской продукции – дело прибыльное, но вместе с тем российские бизнесмены могут привести немало примеров, когда вместо выгоды от сотрудничества импортер получает сплошные неприятности и убытки. Одной из проблем, которая хорошо знакома всем, кто когда-либо работал с китайскими производителями, является брак. Низкое качество китайской продукции – проблема достаточно серьезная, которая объясняется особым, свойственным китайцам подходом к договоренностям и обязательствам.
Актуально это и при доставке и растаможке грузов из Китая в Российскую Федерацию. При этом китайские поставщики часто отказываются от вполне обоснованных претензий клиентов к качеству продукции, из-за чего между партнерами могут возникать серьезные разногласия и конфликты. Предлагая клиенту либо принять товар неудовлетворительного качества, либо отказаться от заказа вообще, они надеются, что клиент вынужденно снизит требования и согласится забрать товар. Если же клиент решает разорвать отношения, многие производители отказываются возвращать задаток. Переделывать бракованную продукцию поставщики соглашаются крайне редко. Для того чтобы убедить их в этом, требуется немало времени, сил, терпения и, конечно, опыта ведения подобных переговоров.
Переговоры с китайскими партнерами, какого бы вопроса они не касались (производства, организации международных перевозок из Китая или других тем), всегда связаны с множеством тонкостей и нюансов. При обсуждении требований к качеству и срокам поставки, как правило, у производителя никаких вопросов не возникает. Он соглашается со всеми требованиями и обещает их выполнить без проблем. После подписания контракта начинают всплывать некоторые обстоятельства, которые не позволяют на 100% выполнить требования заказчика. Сложности эти могут быть самого разного характера, вплоть до непонимания со стороны китайского партнера, почему данный уровень качества не устраивает клиента.
Импортеры китайской продукции, давно и успешно работающие с Китаем, рекомендуют не идти навстречу поставщику и не соглашаться принимать брак. Как при работе с поставщиком, так и при организации интермодальных перевозок продукции, позиция клиента должна быть четко определенной, а требования к качеству достаточно жесткими. Иначе потери от брака сведут «на нет» все выгоды от сотрудничества с китайскими производителями.