О простое контейнеров в порту

Случаи простоев контейнеров и машин, к сожалению, нередкость. Это достаточно серьезная проблема, которая не имеет однозначного решения. Простои техники и контейнеров для компаний-владельцев связаны с немалыми финансовыми потерями, которые оказывают негативное влияние на бизнес в целом. Для того чтобы разобраться с данным вопросом, рассмотрим каждый из источников возможных счетов по простоям, а в качестве примера возьмем перевозку контейнерных грузов через порт Котка.

Всего можно выделить три основных источника расходов по простоям, а именно:

  • Стивидорная компания, которая взымает оплату за предоставление площадки под хранение контейнера внутри порта и предоставляет 7 бесплатных дней на вывоз контейнера.
  • Морская линия, которая берет плату за сверхнормативное время использования контейнера с момента прибытия в порт до момента его возврата в пустом состоянии. Здесь предлагается множество вариантов работы с бесплатными днями.
  • Транспортная компания, которая предоставляет бесплатно 1 день на погрузку в порту, 1 день на таможню в России и 1 день на разгрузку груза у получателя.

Стивидорная компания и морская линия отсчитывают бесплатные дни с 00:00 часов. При этом отсчет бесплатных дней начинается с момента прибытия контейнера в порт, даже если он пришел вечером. В отличие от них, трекинговый перевозчик, с помощью которого осуществляется доставка грузов через Финляндию, ведет отсчет с 8 часов утра. Заканчивается бесплатный день в 12 часов ночи. Если экспедиторская компания выдает все документы водителю в этот же день, простой не возникает. В случае же, если в документах присутствует ошибка, то груз либо вообще не удастся забрать из порта, либо его вернет таможня. Этот вопрос решаем, поскольку в большинстве случаев можно выяснить, по чьей вине контейнер не был затаможен. Зачастую удается получить у виновника компенсацию за простой, в противном случае простой трекинговой компании возмещает владелец товара. Данное положение, несмотря на всю свою неожиданность, указано во многих инструкциях контейнерных перевозок. Экспедитор с перевозчиком также несут ответственность перед клиентом за своевременный вывоз контейнера из порта.

Кроме того, нередки простои на границе, ответственность за них несет владелец груза. Простой на границе начисляется при задержании машины более чем на 12 часов.

Быстрая заявка
Новости логистики
31.05.2018 Россия увеличивает объемы экспорта мяса птицы

За первый квартал  текущего года общая выработка мяса птицы всех хозяйствующих субъектов российских регионов увеличилась на 4% по сравнению аналогичными месяцами 2017 года.

30.05.2018 Швейцарская компания SGS начнет следить за русско-грузинскими границами

18 мая Россия наконец-то подписала соглашение о контроле за «торговым коридором», тем самым давая зеленый свет новому транзитному маршруту на Южном Кавказе.

29.05.2018 Первый экспорт алтайского гороха в Индию

Россельхознадзор впервые за всю историю внешнеторговых отношений Индии и России оформил отправку гороха из Республики Алтай в Индию.