Виды и типы контейнеровозов

Многие предприниматели предпочитают использовать для грузоперевозок водный транспорт. Чтобы не тратить зря время и силы в процессе организации перевозки, следует заранее ознакомиться с основной информацией. Первое, на что следует обратить внимание – это судна, которые используются для транспортировки.

Как правило, морские контейнерные перевозки осуществляются при помощи контейнеровозов. Они представляют собой специализированные грузовые судна, в которых груз размещается в укрупненных грузовых единицах, именуемых контейнерами. Данные суда отличаются максимально допустимой автоматизацией, в связи с чем их экипаж не превышает двадцати шести человек. Следует отметить, что на сегодняшний день существует десять классов контейнеровозов, которые отличаются таким показателем, как вместимость. Одними из наиболее распространенных на данный момент считаются контейнеровозы классов Panmax и post Panmax, вместимость которых составляет 4-7 тысяч TEU и 7-13 тысяч TEU. Однако это не является препятствием для активного развития данной отрасли, ведь существуют судна вместимостью более 21 тысячи TEU. При этом разработки в данном направлении продолжаются.

Также полезно знать, что контейнеровозы подразделяют на две основные группы – судна, предназначенные для океанского плавания, и фидерные. Что касается первой группы, то они используются для транспортировки грузов по магистральным направлениям, обеспечивая доставку продукции в порты разных континентов. Они пользуются популярностью еще с 60-х годов прошлого столетия. Постепенно их вместимость увеличивалась, что позволяло перевозить большее количество груза. Все судна, предназначенные для океанского плавания, традиционно разделяли на четыре поколения. Основные различия между представителями заключаются в показателях вместимости и скорости контейнеровоза. Стоит отметить, что сегодня число поколений увеличилось. К примеру, сегодня перевозка морским транспортом может осуществляться с использованием контейнеровоза вместимостью до 10 тысяч ДФЭ, способного развивать скорость до двадцати пяти узлов.

Что касается второй группы контейнеровозов, а именно – фидерных судов, то их основное назначение заключается в перевозке грузов между мелкими портами. При этом они рассчитаны на большую частоту заходов в порт и способны обслуживаться в тех портах, которые не оснащены специализированным перегрузочным оборудованием.

Следует сказать, что контейнеровозы оборудованы погрузочной техникой, аппарелями, стойками для контейнеров. Что касается кранов для обработки груза, то их наличие позволяет называть контейнеровоз направленным, а отсутствие – ненаправленным. Несмотря на преимущества присутствия крана, необходимо помнить о высокой стоимости такого судна и больших расходах на его обслуживание и проведение ремонтных работ. Таким образом, выбор контейнеровоза зависит только от требований заказчика.

Новости логистики
29.05.2018 Первый экспорт алтайского гороха в Индию

Россельхознадзор впервые за всю историю внешнеторговых отношений Индии и России оформил отправку гороха из Республики Алтай в Индию.

28.05.2018 Запущено движение по Крымскому мосту

Заработал мост, соединяющий Крым и Краснодарский край, т.е. материковую часть России. Движение сразу же приняло активный характер. Сразу стало понятно, что появление Крымского моста ожидали с нетерпением.

05.04.2018 Вступило в силу решение Совета ЕЭК №107 по товарам для личного пользования

За три предстоящих года нормы беспошлинного ввоза на товары для личного пользования постепенно снизятся до 25 кг веса и 500 евро стоимости.