Кому нужны высокие тарифы за проезд тяжелых машин



«Интерфакс» получил информацию о том, что в Минэкономразвития подготовлены предложения по тарифам для тяжеловесных машин в системе «Платон» и параметрам и срокам их повышения.

Соответствующее письмо, подписанное Олегом Фомичевым, заместителем министра экономического развития, было направлено российскому правительству и Минтрансу РФ. В письме отмечается, что министерство располагает 31 отзывом производителей металлургической, пищевой и сельскохозяйственной продукции, а также компаний ритейла и перевозчиков, в том числе и тех, кто занимается негабаритными автоперевозками. Что касается характера грузоперевозок при помощи 12-тонников, то после запуска «Платона» 15.11.15 года они не отмечены существенными изменениями. Вне зависимости от сферы предпринимательской деятельности всеми субъектами отмечается, что стоимость перевозок при помощи большегрузов увеличилась, начиная с 0,5% до 25%, и даже до 46%, в отдельном случае. Указывается также, что незначительно увеличилась цена конечной продукции, и в соответствии с данными участников опроса, в текущих экономических условиях невозможно достичь соразмерной величины при повышении цены на конечную продукцию.

Заметных изменений в общих характеристиках грузоперевозок не произошло, лишь некоторые случаи на предприятих сельского хозяйства отмечены спадом грузооборота. Для большинства случаев объемы остаются на прежнем уровне, и лишь незначительное повышение наметилось в международных грузоперевозках сборных грузов и производстве напитков.

В Минэкономразвития приводится также статистика штрафов, собранных за неуплату сборов системе «Платон». Как свидетельствуют данные МВД РФ, после запуска «Платона» в отношении владельцев транспортных средств было вынесено 4 868 постановлений о штрафах по тем или иным нарушениям.

Минэкономразвития был проведен опрос, по итогам которого со стороны ведомства выдвинуто предложение о сохранении в системе действующего тарифа, сумма которого равна 1,53 рубля за километр проезда по трассе федерального значения, до 01.01.2019 года. Кроме того, предложены изменения в методике расчета оплаты с корректировкой на показатель среднего пробега. Отмечается, что пробег по федеральным дорогам транспортного средства за месяц колеблется в пределах 1 000-9 000 километров, то есть, среднее число составляет 5 000 км. Результаты опроса подтвердили целесообразность предложения, внесенного Минэкономразвития несколько раньше, суть которого заключается в пересмотре показателя пробега и его установке в пределах 60 тыс. километров в год. По предположениям, с реализацией данного предложения можно будет определить, какой именно размер платы считать обоснованным.

Быстрая заявка
Новости логистики
31.05.2018 Россия увеличивает объемы экспорта мяса птицы

За первый квартал  текущего года общая выработка мяса птицы всех хозяйствующих субъектов российских регионов увеличилась на 4% по сравнению аналогичными месяцами 2017 года.

30.05.2018 Швейцарская компания SGS начнет следить за русско-грузинскими границами

18 мая Россия наконец-то подписала соглашение о контроле за «торговым коридором», тем самым давая зеленый свет новому транзитному маршруту на Южном Кавказе.

29.05.2018 Первый экспорт алтайского гороха в Индию

Россельхознадзор впервые за всю историю внешнеторговых отношений Индии и России оформил отправку гороха из Республики Алтай в Индию.