С течением времени общая логистическая картина претерпевает изменения. Меняется логистика потоков через разные порты, а значит, претерпевают изменения и другие сферы, которые тем или иным образом связаны с ними. С чем связаны такие изменения? Почему в течение достаточно короткого отрезка времени ставки на тракинг и фрахт в том или ином порту могут увеличиться в несколько раз?
Среди наиболее очевидных причин повышения стоимости следует отметить увеличение импорта и недостаточное количество транспортных компаний, обслуживающих данное направление. К примеру, если большая часть автоперевозчиков грузов из Финляндии в Россию из-за кризиса уходят с рынка или переводят свои машины на внутренние российские перевозки, то клиенты сталкиваются с дефицитом траков, повышенным спросом и как следствие закономерным повышением ставок.
Если рассматривать данный вопрос более глобально, следует принять во внимание систему функционирования портов, через которые груз идет в Россию. При увеличении объема импортных поставок, распределение этого объема выглядит следующим образом: большая часть импорта приходится на порт Санкт-Петербург, а остальной объем распределяется между портами Новороссийск, Восточный, Котка, Хамина, Рига, Таллин, Клайпеда. Необходимо отметить, что порт Петербург всегда работает на пределе своих возможностей, поскольку доставка через данный порт дешевле по сравнению с доставкой через любой другой порт нашей системы.
Кроме того, на изменение логистической картины влияют и другие факторы. Это и дозволы на третьи страны, и ограниченные возможности пограничных переходов, и проблемы с таможней, а также проблемы с переделом рынка и рейдерскими захватами в портах. Выбирая оптимальную схему, по которой будет осуществляться, к примеру доставка груза в РФ из Дании, учитываются все нюансы.
Как только объем импорта начнет падать, в первую очередь начнет уменьшаться объем транзита через порты Финляндии и Прибалтики. Падение грузопотока в свою очередь через некоторое время окажет влияние на формирование цен во всей транспортной сфере. Как только предложение по тракингу станет превышать спрос, цены начнут падать. Порт Петербург при этом длительное время будет продолжать работать на пределе мощности. Поэтому падение цен в большей степени коснется более мелких портов: Котка, Хамина и других.