Импорт китайских товаров на сегодняшний день является перспективным направлением. Благодаря разнообразию и доступным ценам, продукция китайских производителей широко востребована на российском рынке. Поэтому немало отечественных предпринимателей желает наладить поставки товаров из Китая, но при этом организация бизнеса вызывает у них немало вопросов.
Первая задача, которую необходимо решить при организации импорта из Китая – это выбор поставщика. Найти потенциальных партнеров можно с помощью интернет ресурсов. Это может быть Alibaba.com и другие. Кроме того, определиться с выбором можно, посетив выставки, где представлены китайские производители. Прежде чем заключать какие-либо соглашения, необходимо провести аудит производственного предприятия будущего партнера. В этом вам помогут консалтинговые компании. Также следует заказать образцы продукции с ценовым предложением. Если полученная информация вас удовлетворила, то особенно внимательно стоит подойти к заключению договоров. Не стоит пренебрегать помощью людей, хорошо знающих язык, разбирающихся в вопросах ведения переговоров, а также в китайском законодательстве.
Помимо вопросов, лежащих в практической плоскости, необходимо также учитывать особенности менталитета данной страны. Следует быть готовым к тому, что прибыль – основная мотивация ваших китайских партнеров, и ради ее увеличения они способны на многое. Поэтому подобное сотрудничество должно основываться на осторожности и соблюдении необходимых формальностей. Детализация ваших требований, проверка качества продукции не только перед отгрузкой, но и на ранних этапах производства позволит избежать неприятностей в последний момент. Для ведения дел в Китае не помешает иметь постоянного представителя, разбирающегося в специфике вашего бизнеса. Это позволит избежать многих проблем, с которыми связана отгрузка и доставка грузов в Россию из Китая. Всем известное правило «время – деньги» к китайцам не имеет никакого отношения. Поэтому задержки с отгрузкой товаров для Китая – нередкость. В связи с этим, при планировании поставок и определении расчетного времени прибытия грузов, лучше иметь в запасе не менее недели. Среди особенностей китайского бизнеса также следует отметить практически легальные откаты, а, значит, надо быть готовыми к тому, что придется делиться.