Многие предприятия, использующие ОЕМ-производство в Китае, нередко сталкиваются с проблемами, решение которых вызывает определенные трудности. При организации производства в данной стране необходимо принимать во внимание, что основой для решения споров по аутсорсингу является китайское законодательство. Поэтому, чтобы минимизировать риски возникновения спорных ситуаций, следует использовать юридические приемы, которые помогут добиться возмещения убытков в случае, если проблемы все-таки возникнут.
В первую очередь следует отметить необходимость регистрации интеллектуальной собственности. Торговая марка, слоган, логотип компании должны быть зарегистрированы на территории своей страны, США или другого государства. Если ваша компания не имеет прав на интеллектуальную собственность, то и защитить ее в Китае не удастся. Кроме того, ваша торговая марка должна быть зарегистрирована и в Китае. Это позволит предотвратить многие проблемы, в том числе и экспорт вашей продукции из Китая другими лицами.
Поскольку секреты производства, а также ноу-хау не могут быть защищены формальной регистрацией, а полный набор патентов зачастую отсутствует, необходимо заключить письменное соглашение. В данном соглашении могут присутствовать также вопросы, связанные с конфиденциальностью и отсутствием конкуренции. Грамотная организация ОЕМ-производства в Китае позволяет получить большую прибыль. При этом расходы на организацию, а также доставка и растаможка грузов из Китая обходятся дешевле, чем организация собственного производства в своей стране.
Вопросы, связанные с качеством и сроками оплаты, также могут вызвать определенные проблемы. Процедуру решения подобных вопросов следует предусмотреть заранее и не производить окончательный расчет с китайским поставщиком при наличии сомнений в качестве товара или соблюдении оговоренных сроков отгрузки. Инспекция производственного процесса на фабрике в Китае – реальная возможность проконтролировать качество продукции.
Наличие всесторонних письменных ОЕМ-соглашений со всеми производителями позволит защитить свой бизнес, чего не смогут сделать простые заказы на закупку, использование которых является распространенной практикой среди отечественных компаний. При этом соглашения должны быть изложены на английском и китайском языках.