Для того чтобы грамотно спланировать доставку груза от склада отправителя до порта отправления в Китае, необходимо четко определить стороны, принимающие участие в данном процессе и степень ответственности каждой из них. В данной перевозке задействовано четыре стороны: отправитель, морская линия, логистическая компания, выступающая в качестве связующего звена между ними, стивидорная компания, которая осуществляет погрузку контейнера на борт судна.
Морские линии, выполняющие перевозки контейнеров из Китая, транспортные перевозки из Кореи или доставку из любой другой страны, не занимаются решением местных логистических задач. Отправитель, как правило, также не решает вопросы, касающиеся отгрузки товара, логистики и экспортного оформления. Эти вопросы входят в сферу деятельности местно логистической компании. Поэтому, помимо сервис-контракта с морской линией, клиенту нужно найти агента, который возьмет на себя решение данных проблем.
Доставка груза со склада отправителя до порта включает три этапа:
- забор и перевозку контейнера до склада поставщика, загрузку и последующую транспортировку уже загруженного контейнера в ярд;
- экспортные операции;
- погрузку контейнера на борт океанского судна.
При организации перевозки следует принимать во внимание, что не всегда порт выдачи контейнера совпадает с портом его отправки. К примеру, если морская перевозка грузов из США в Санкт-Петербург, Китая и других стран предусматривает использование контейнеров типов Oреn Tор и Flat Rack, их может просто не оказаться в контейнерном ярде порта отправления. Стоимость данного этапа перевозки зависит от расстояния транспортировки. Возможны случаи, когда завод поставщика и порт отправления находятся даже в разных странах.
Экспортным оформлением в большинстве случаев занимается логистическая компания, имеющая лицензию таможенного брокера, также его может выполнять фабрика или завод-поставщик при наличии соответствующей лицензии экспортера.
Выше была рассмотрена перевозка полного контейнера (FCL). Во многих случаях доставка из Китая производится в составе сборных грузов (LCL). В этом случае контейнер может либо затариваться последовательно на складах отправителей, либо каждый отправитель свозит свою часть груза на склад логистической компании, где производится таможенное оформление и затарка контейнера.