Импорт из Китая связан с решением многих вопросов. Одна из распространенных проблем – это задержка с отгрузкой. Такого рода проблемы могут возникать либо по вине отправителя, либо из-за действий агента. В принципе задержки поставок могут возникать и по вине линии, но случаются неприятности типа нехватки контейнеров или места на судне крайне редко. Как показывает практика, 99% случаев задержек происходит из-за нарушения сроков отгрузки именно отправителем.
Для того чтобы грузоперевозки из Китая в Россию осуществлялись точно в указанные сроки, а проблемы с задержками были сведены к минимуму, в первую очередь требуется как можно более детально согласовывать с китайским поставщиком условия отгрузки, вместе с датами и размером неустойки в случае их несоблюдения. Любые договоренности необходимо фиксировать в письменном виде. Кроме того, следует взять у менеджера компании-поставщика письменное подтверждение о том, что он согласен с оговоренными сроками отгрузки. Работая с китайскими поставщиками, важные детали контрактов нужно обсуждать не один раз. Возвращаться к ним следует, чтобы избежать возможных недоразумений со стороны партнеров, а также, чтобы не дать им попросту забыть о вас. Такие ситуации – тоже нередкость. Это особенно актуально, если ваш заказ, по мнению поставщика, не очень велик.
В случае если вы имеете информацию о возможной задержке отгрузки по вине поставщика, необходимо, не откладывая, начинать переговоры. Для того чтобы переговоры были результативными, вести их следует с теми лицами, которые уполномочены принимать решения, в противном случае вы вряд ли сможете добиться решения вашего вопроса. Проблему задержки отгрузки необходимо зафиксировать. В случае если производитель не имеет возможности ускорить производство, чтобы уложиться в ранее оговоренные сроки, следует переходить к мерам по компенсации согласно контракту. При решении спорных вопросов, возникающих в процессе доставки грузов из Китая, а также транспортных перевозок из Финляндии, не помешает помощь квалифицированных юристов, хорошо разбирающихся в проблематике вопроса.
Часто встречаются ситуации, когда производитель заверяет, что с его стороны никаких нарушений контракта нет, а задержка происходит по вине агента, который не выполняет свою работу должным образом. При этом агент, со своей стороны, утверждает прямо противоположное. Причина подобных спорных ситуаций кроется в системе откатов, принятой в Китае повсеместно. Китайские партнеры любыми способами стараются навязать свою логистическую компанию, получая за это определенное вознаграждение. Поэтому и возникают ситуации, в которых агента необходимо представить как можно в худшем виде, переложить на него ответственность за срыв сроков поставки и т.д.
Поскольку задержки отгрузок вполне возможны, необходимо еще на стадии планирования поставки учесть этот факт, и добавить к предполагаемой дате прибытия груза неделю.