Одним из важнейших вопросов при организации импортных поставок из Китая является налаживание взаимовыгодного сотрудничества с поставщиком. Как показывает практика, китайские производители далеко не всегда стараются выполнить все пожелания своих клиентов. Предприниматели, которые работали в Китае и в любой западноевропейской стране, отмечают специфику местного бизнеса.
Организуя, к примеру, грузоперевозки из Норвегии, вы можете рассчитывать на то, что поставщик выполнит все взятые на себя обязательства, а в некоторых случаях даже постарается сделать сверх этого. В Китае же такие принципы ведения бизнеса не работают. Причин тому множество. Это и высокая конкуренция, и разные условия работы предприятий, и местный менталитет. Для того чтобы заполучить клиента, фабрики, как правило, демонстрируют наилучшие образцы продукции и предлагают самые выгодные условия. Но в результате, ожидания клиента редко оправдываются. Качество продукции может оказаться далеким от заявленного, сроки не соблюдаются, а фабрики больше заняты контролем собственных издержек, чем соблюдением договорных обязательств.
Для того чтобы избежать проблем и разочарований при работе с китайскими производителями, необходимо неоднократно возвращаться к обсуждению ваших требований к качеству продукции, пока вы не будете уверены, что ваши партнеры действительно поняли, что вы хотите получить в конечном итоге. Настаивайте на том, что производитель должен строго следовать вашим инструкциям и рекомендациям. Для контроля качества и сроков производства необходимо периодически посещать фабрику производителя. Если лично посещать фабрику для клиента затруднительно, оптимальный выход – иметь в Китае своего представителя, который сможет отслеживать процесс производства продукции и соблюдение сроков. Недостаточный контроль со стороны клиента является одной из основных причин возникающих впоследствии проблем.
Следует отметить, что при организации доставки грузов из Китая возникают аналогичные проблемы, решать которые следует, используя те же принципы. Кроме того, необходимо учитывать, что в Китае довольно широко распространена система откатов. Если, к примеру, вам необходимо доставить груз из Франции в Россию, то агента вы выбираете, исходя из собственных соображений. В Китае же отправитель чаще всего настаивает на своем агенте, поскольку получает от него дополнительный бонус порядка 100 – 200€ за контейнер.
Китайский рынок интересен для российских импортеров, поскольку отличается разнообразием и доступными ценами. И наладить взаимовыгодное сотрудничество с китайскими производителями вполне возможно. Но при этом следует учитывать особенности данной страны. А для новичков не помешает воспользоваться помощью квалифицированных специалистов, которые окажут помощь в поиске надежного поставщика и помогут избежать наиболее распространенных ошибок при организации импортных поставок из Китая.