Как посчитать стоимость и сроки международной грузоперевозки

Рынок грузоперевозок чутко реагирует на изменения экономической ситуации, колебания курсов валют и другие факторы. В связи с этим имеют место и изменения стоимости перевозки. Но, как бы ни изменялись условия деятельности компаний-перевозчиков, существуют факторы, которые всегда учитываются при расчете стоимости любой перевозки как внутри страны, так и в международном сообщении.

Основные составляющие стоимости международной перевозки

Если говорить о международных перевозках, то, к примеру, автоперевозка из Финляндии рассчитывается с учетом следующих затрат:

  • транспортные расходы. Независимо от того, какие машины используются при перевозках: новые или б/у, взятые в лизинг или в кредит, расходы на транспорт являются основной статьей при формировании себестоимости перевозки. Перевозчик учитывает ежемесячные выплаты лизинговой компании или банку, страховку, ТО, замену резины, расходы на ремонт, которые увеличиваются пропорционально сроку эксплуатации транспортных средств, а также другие необходимые затраты.
  • накладные расходы. Это затраты, необходимые для того, чтобы снарядить машину в дорогу: на горючее, на проведение мелких ремонтов, на зарплату водителю, на стоянки, на оформление документов. Кроме того, сюда входят непредвиденные расходы, с которыми может быть связана доставка груза из Латвии или любой другой страны.
  • организационные и прочие расходы. Это затраты на содержание офиса, бухгалтерии, оплату услуг экспедиторов, налоги, ежегодные затраты на содержание компании и трака и т.д. Многие перевозчики для того, чтобы оптимизировать свои затраты в современных непростых экономических условиях, стараются экономить на некоторых статьях расходов. Чаще всего такая экономия касается затрат на содержание офиса и бухгалтерии. Нередко руководитель компании может быть и водителем, и бухгалтером, и механиком.

Об аренде контейнеров и простоях

На стоимость контейнерных перевозок влияют расходы, связанные с арендой контейнеров, а также те дополнительные затраты, с которыми сталкиваются многие клиенты морских линий. Речь идет о счетах за очистку и ремонт транспортного оборудования.

Практика перекладывания линиями затрат на ремонт контейнеров на своих клиентов распространена достаточно широко. Основанием для этого служит требование возврата контейнера неповрежденным и чистым. И получив инвойс, по которому следует заплатить 150 – 300$ и фотографии, подтверждающие ненадлежащее состояние контейнера, клиенту ничего не остается, как выполнить требования линии.

Во избежание таких ситуаций специалисты рекомендуют обращать внимание на состояние контейнера при подаче. Стоит договориться с отправителем, чтобы тот не принимал к загрузке имеющий повреждения старый контейнер. Кроме того, желательно, чтобы отправитель перед загрузкой сделал несколько фото, подтверждающих состояние контейнера, и отправил эти фотографии получателю.

После того, как доставка грузов из Эстонии в Россию будет выполнена и груз выгружен, контейнер следует вымыть и сделать еще несколько фотоснимков. В случае если линия будет иметь какие-либо претензии к состоянию контейнера после перевозки, достаточно будет выслать ей эти фото, подтверждающие, что контейнер был подан в таком состоянии и вины клиента в этом нет.

Простои контейнеров и машин при перевозках также оказывают влияние на стоимость. Из-за простоев нарушаются сроки перевозки, что в отдельных случаях может привести к порче груза и существенным убыткам грузовладельца. Простои возникают по разным причинам, но основными источниками расходов по простоям являются морская линия, а также стивидорная и тракинговая компании.

Каждая из них предлагает определенное количество бесплатных дней, в течение которых плата с клиента не взимается. При нарушении этих сроков компании насчитывают дополнительную плату, что соответственно увеличивает стоимость перевозки.

Стивидорная компания берет плату за место для хранения контейнера в порту. В среднем на вывоз из порта предоставляется порядка 7 бесплатных дней. За это время необходимо получить релиз, произвести оплату фрахта и портовых сборов, найти транспорт и вывезти контейнер. Если же вывоз контейнера по каким-либо причинам задерживается, то бесплатные дни аннулируются и простой считается с первого дня прибытия контейнера в порт.

Морская линия предоставляет контейнер (свой или взятый в аренду у контейнерной компании), с помощью которого осуществляется доставка грузов с растаможкой из Китая или другой страны. Морские линии предоставляют достаточно широкий спектр работы с бесплатными днями по контейнеру. Самый распространенный вариант – это деление бесплатных дней на те, которые контейнер проводит в порту и те, которые предоставляются для контейнера с момента его вывоза из порта до момента возврата порожним в порт.

Транспортные компании предоставляют по 1 бесплатному дню на погрузку контейнера в порту, на таможню и на разгрузку контейнера на складе получателя. Если возникают простои, в первую очередь необходимо выяснить по чьей вине это произошло. К сожалению, найти виноватого не всегда удается. Правила, регулирующие контейнерные перевозки, говорят, что если невозможно выявить лицо, ответственное за простой, выплату компенсации должен произвести товаровладелец.

Новости логистики
29.05.2018 Первый экспорт алтайского гороха в Индию

Россельхознадзор впервые за всю историю внешнеторговых отношений Индии и России оформил отправку гороха из Республики Алтай в Индию.

28.05.2018 Запущено движение по Крымскому мосту

Заработал мост, соединяющий Крым и Краснодарский край, т.е. материковую часть России. Движение сразу же приняло активный характер. Сразу стало понятно, что появление Крымского моста ожидали с нетерпением.

05.04.2018 Вступило в силу решение Совета ЕЭК №107 по товарам для личного пользования

За три предстоящих года нормы беспошлинного ввоза на товары для личного пользования постепенно снизятся до 25 кг веса и 500 евро стоимости.