Неожиданное изменение наименования китайской компании-поставщика

Работая с китайскими поставщиками, многие бизнесмены сталкиваются с достаточно распространенной проблемой – внезапной сменой названия компании-поставщика. Вопреки существующему мнению, это не просто формальность, которой не стоит уделять внимания. Зачастую для клиента факт смены названия поставщиком может повлечь достаточно серьезные проблемы и дополнительные финансовые издержки. Планируя доставку грузов с растаможкой из Китая, необходимо понимать все риски, с которыми можно столкнуться в процессе работы. Что же может означать факт смены названия китайской компанией-поставщиком?

Работая с китайскими поставщиками, следует быть готовым к ситуациям, когда менеджер по продажам компании, с которой был заключен договор о поставке, начинает переадресовывать заказ другому производителю. Руководствуется он желанием создать собственную фирму, которая будет выступать в качестве субподрядчика. Сам менеджер при этом остается работать в прежней компании, а заказы клиента передает другой фабрике. Чаще всего при этом выбирается производитель, который предлагает более низкую цену.

В Китае подобные поступки служащих не считаются чем-либо из ряда вон выходящим. Это вполне реальный способ для китайских продавцов стать руководителями собственных компаний. Покупатель же в такой ситуации сталкивается сразу с несколькими проблемами. Помимо того, что вместо серьезной компании, с которой он уже имел дело, его заказами будет заниматься предприниматель-одиночка, который чаще всего не имеет необходимого технического образования, качество продукции нового производителя, выбранного по принципу более низкой цены, будет отличаться не в лучшую сторону. Новый производитель вполне может оказаться неблагонадежным. Понятно, что никаких гарантий такой предприниматель-новичок дать клиенту не сможет, а в случае каких-либо серьезных ошибок и проблем, он может просто скрыться, оставляя покупателя наедине с его проблемами.

Для того чтобы избежать проблем, при организации поставок и интермодальных международных перевозок, необходим постоянный личный контроль процесса. Специалисты рекомендуют обязательно посещать фабрику производителя хотя бы единожды при производстве очередной партии заказанной продукции. Если личное присутствие на фабрике для клиента проблематично, можно отправить с инспекцией своего представителя.

Нередко смена названия компании-поставщика может быть связана с необходимостью произвести расчеты через другую компанию. Такие схемы являются вполне легальными и используются при ситуациях с аккредитивами, когда поставщик старается сделать процедуру получения средств более простой. В этом случае деньги проводятся через фирму, которая контролируется тем же собственником или его приближенным. Для того чтобы избежать махинаций в подобных сделках, покупателю необходимо потребовать у поставщика подтверждение о том, что каждая из компаний в этом случае будет нести одинаковую ответственность. Документ, подтверждающий ответственность, должен быть обязательно подписан и скреплен печатями каждой из компаний.

Помимо вышеперечисленных причин смены названия компании-поставщика, остальные можно отнести к явно мошенническим схемам, которые нередко встречаются при международных грузоперевозках из Китая в РФ. На все предложения поставщика провести оплату на свой личный номер банковского счета покупатель должен реагировать только отказом. Зная о подобных схемах, покупатель может избежать значительных финансовых потерь.

Новости логистики
29.05.2018 Первый экспорт алтайского гороха в Индию

Россельхознадзор впервые за всю историю внешнеторговых отношений Индии и России оформил отправку гороха из Республики Алтай в Индию.

28.05.2018 Запущено движение по Крымскому мосту

Заработал мост, соединяющий Крым и Краснодарский край, т.е. материковую часть России. Движение сразу же приняло активный характер. Сразу стало понятно, что появление Крымского моста ожидали с нетерпением.

05.04.2018 Вступило в силу решение Совета ЕЭК №107 по товарам для личного пользования

За три предстоящих года нормы беспошлинного ввоза на товары для личного пользования постепенно снизятся до 25 кг веса и 500 евро стоимости.