Мир и Россия дорого платят за санкции

Особенностью компании Петро-Брокер является честность и открытость в работе, когда клиенты могут следить за всеми ее наработками и бизнес-процессами. Предоставляя целый комплекс логистических услуг по международным грузоперевозкам различными видами транспорта, доставке сборных грузов, таможенному оформлению, растаможке грузов и пр., компания предлагает, помимо самых выгодных на рынке тарифов и минимально возможных сроков превозки, еще и все гарантии по обеспечению сохранности грузов.

Это, само по себе, говорит о надежности компании, заботящейся о своих клиентах и соблюдающей их интересы даже в достаточно сложных условиях санкционного противостояния РФ и западных стран, включая формальные и неформальные ограничения во взаимной торговле.

Период действия санкций болезненно сказывается на поставках, и если говорить о санкционных товарах, то их поставки за это время успели снизиться почти до 90 процентов. Страны, поддержавшие санкции против России, недополучили десятки миллиардов прибыли, которую дает экспорт, а основную часть потерь составили товары, к которым не применяется система запретов.

Страны, не поддержавшие санкции, продолжали поставки по прежним прогнозам с поправкой на девальвацию рубля, в то время как экспорт государств, поддержавших ограничительные меры, снижался более существенно. С максимальной недополученной выгодой в денежном выражении столкнулись немецкие поставщики: из-за снижения объема перевозки грузов из Германии в месяц она составляла почти 830 млн. долларов, или порядка 27 процентов от объема потерь. За ними следуют поставщики из таких стран, как Украина, Польша, Нидерланды, Франция и Япония. В 1-м полугодии 2014 года импортные поставки из Евросоюза сократились на 6,1%, а к концу года – уже на 11,7%, тогда как общее снижение импорта из всех стран составило за полгода 4,8%, а к концу года достигало 9,2%.

Уже в следующем году показатель падения импорта из европейских стран составлял 40,2% с одновременным сокращением экспорта на 31%, вызванным снижением цен на энергоресурсы. В денежном выражении сокращение объемов грузоперевозок из Европы с импортом за двухлетний период составило 64 млрд. долларов. Многим компаниям пришлось начинать поиски альтернативных каналов поставок и новых рынков сбыта своей продукции.

Как известно, действие антироссийских экономических санкций продлено Евросоюзом в очередной раз. В основном, характер этих санкций – политический, но под их воздействием оказывается преимущественно финансовый сектор. Действия политиков грозят издержками западным деловым кругам, которые правомерно требуют от них компенсации, к примеру, в виде определенных мер, направленных на защиту их рынков от российских конкурентов.

В этой связи важно не столько обсуждение вопросов войны и мира, сколько использование таких сугубо экономических институтов, как ЕЭК и ВТО. Эксперты предупреждают, что главный удар при этом может быть нанесен ключевому сектору экономики РФ – черной металлургии, поскольку де-юре иностранные компании, в том числе офшоры, владеют крупнейшими российскими предприятиями этого сектора. С другой стороны, показатели загрузки мощностей российской черной металлургии вместе с высокой рентабельностью являются хорошим доказательством того, что отечественные компании находятся в более выигрышном положении, нежели зарубежные конкуренты. Падение мировых цен на сталь, связанное с перепроизводством железорудного сырья и появлением избыточных мощностей в Китае, стали для Европы серьезной проблемой. Дело в том, что в Евросоюзе ежегодное производство стали достигает 177 млн. тонн, тогда как в РФ производится около 90 млн. тонн. Начиная с 2008 года, Европе пришлось сократить занятость в этой отрасли на 20%, оставив безработными 85 тыс. сотрудников. Во многих европейских странах такая ситуация может привести к серьезному и неминуемому краху металлургического сектора. Поиск путей выхода из создавшегося положения привел к тому, что в начале нынешнего года Евросоюзом введены антидемпинговые пошлины на целый ряд российской металлопродукции. В настоящее время проводятся антидемпинговые расследования, на которые могут ежегодно тратиться порядка 1 млрд. долларов. Меж тем, в российском правительстве пытаются активно поддержать отечественных производителей этой отрасли, обещая и дальше оказывать поддержку экспорту и защищать интересы металлургов на площадке ВТО, сохраняя их конкурентные преимущества перед западными производителями.

Новости логистики
29.05.2018 Первый экспорт алтайского гороха в Индию

Россельхознадзор впервые за всю историю внешнеторговых отношений Индии и России оформил отправку гороха из Республики Алтай в Индию.

28.05.2018 Запущено движение по Крымскому мосту

Заработал мост, соединяющий Крым и Краснодарский край, т.е. материковую часть России. Движение сразу же приняло активный характер. Сразу стало понятно, что появление Крымского моста ожидали с нетерпением.

05.04.2018 Вступило в силу решение Совета ЕЭК №107 по товарам для личного пользования

За три предстоящих года нормы беспошлинного ввоза на товары для личного пользования постепенно снизятся до 25 кг веса и 500 евро стоимости.