Как морские линии перекладывают расходы на грузополучателя

Длительный срок эксплуатации приводит к загрязнению и поломкам контейнеров. Учитывая рост цен на новые контейнера, наметившийся после кризиса 2008 года, данная проблема становится все более актуальной. Китайские производители, которые специализировались на производстве контейнеров, вследствие кризиса приостановили предприятия. Такое обстоятельно стало причиной повышения стоимости контейнеров: до начала кризиса цена составляла 4 – 5 тысяч долларов, тогда как сегодня она достигает уже 6.

В результате линии заинтересованы в повышении периода эксплуатации контейнеров. Однако старые изделия нуждаются в очистке и ремонтных работах, средства на которые линии стремятся получить от клиентов. Стоит отметить, что это касается любых направлений морских грузоперевозок. С таким явлением может столкнуться и получатель, в планах которого – доставка грузов из Финляндии в Санкт-Петербург.

Идея сбора средств с клиентов является простой, но в то же время она позволяет получать немалые деньги. Чтобы добиться получения определенной суммы, достаточно обговорить условия возврата контейнера, а именно то, что он должен быть чистым и исправным. Таким образом, линия способна заставить получателя выплатить указанную денежную компенсацию за возврат сломанного либо грязного контейнера, аргументируя тем, что средства пойдут на оплату ремонта или очистки.

При этом от клиента не требуется подпись: получая контейнер из порта на основании релиза, клиент автоматически дает согласие на правила использования контейнера. Такая система сводит на нет все старания добиться справедливости через суды. Обратите внимание, что, получая контейнер в порту, возможность проверить его исправность и чистоту отсутствует, так как он идет под таможенной пломбой. Доказательством вины клиента являются фотографии, которые ему отправляются вместе со счетом на 150 – 300 долларов. Убеждать линии в обратном бесполезно. В результате приходится отдавать указанную сумму.

Избежать подобной ситуации можно следующим путем: убедить отправителя принимать только исправный и чистый контейнер (иные предложения отвергать) и сфотографировать контейнер перед загрузкой, после чего отправить фото клиенту, который после разгрузки также сделает несколько снимков. Также грузчикам рекомендуется помыть контейнер, так как линии могут требовать 150 долларов всего лишь за влажную уборку. 

Новости логистики
29.05.2018 Первый экспорт алтайского гороха в Индию

Россельхознадзор впервые за всю историю внешнеторговых отношений Индии и России оформил отправку гороха из Республики Алтай в Индию.

28.05.2018 Запущено движение по Крымскому мосту

Заработал мост, соединяющий Крым и Краснодарский край, т.е. материковую часть России. Движение сразу же приняло активный характер. Сразу стало понятно, что появление Крымского моста ожидали с нетерпением.

05.04.2018 Вступило в силу решение Совета ЕЭК №107 по товарам для личного пользования

За три предстоящих года нормы беспошлинного ввоза на товары для личного пользования постепенно снизятся до 25 кг веса и 500 евро стоимости.