В ответ на обязательный учет режима работы российских водителей на международных маршрутах паромный оператор Stena Line ввел новые ставки на маршруте из западногерманского порта Травемюндедо до прибалтийских портов Лиепая и Вентспилс. Данный отрезок автотранспорт преодолевает на пароме, на котором водитель получает место в комфортабельной каюте и трехразовое питание. Время в пути составляет одни сутки. Столько же забирает путь через загруженную транспортом Польшу.
При маршруте из латвийских портов в Германию, после разгрузки автотранспорт может доехать до Нидерландов, Франции, Бельгии за один рабочий день, а до южных регионов Европы – за два. По словам регионального директора компании Stena Line Айвара Тауриньша, российским перевозчикам выгодно использовать особые ставки на сервис Травемюнде-Лиепая или Вентспилс по понедельникам, вторникам, средам и воскресеньям, так как время пути от порта до места назначения в России либо Беларуси для перевозчиков ТС больше, чем для балтийских перевозчиков. Стоимость составляет 21 430 рублей плюс топливная надбавка. Водитель же в это время отдыхает, а груз прибывает в порт точно по расписанию.
До данного момента преимущества паромного сервиса на себе испытали грузоперевозчики Прибалтики. Они первыми ощутили на себе жесткость европейского закона о контроле над рабочим временем водителей при осуществлении международных автоперевозок грузов. Россия также начала внедрять нормы охраны труда на транспорте, поэтому морской маршрут в Западную Европу может стать для российских перевозчиков разумной альтернативой. Сервис позволяет соблюсти рабочий график водителей и сэкономить средства на топливе, износе транспортного средства, рисках по утрате или порчи груза, ДТП, платы за автодороги и т.д.
Отправка грузов, а именно полуприцепов и контейнеров без сопровождения еще более выгодна грузоотправителям и экспедиторам из стран Таможенного союза. В данном случае не нужно платить за длину тягача, так на пароме плата начисляется исходя из длины транспортного средства. Такая отправка обходится на 20% дешевле, а водитель в это время также свободен. К тому же, работая на плече от места доставки в России и Белоруссии, одинаковым числом тягачей и водителей можно перевезти намного больше грузов до прибалтийского порта. Паромные линии плотно работают с автомобильными, железнодорожными, а также морскими европейскими перевозчиками по отправке грузов из портов до любого места назначения. Stena Line уже имеет большой положительный опыт в отправке грузов без сопровождения.
Также этот паромный сервис – наилучшее решение, которое поможет российским автоперевозчикам соблюдать рабочий график водителей, контролируемый с 1 апреля текущего года тахографами на грузовиках массой выше 12 тонн. А раз применение тахографов влечет за собой определенные издержки и соответствующее повышение тарифов на автоперевозки, то специальные цены паромного сервиса помогут транспортникам сэкономить на некоторых европейских маршрутах. Доставка «без сопровождения» – это также действенный способ конкурировать в тарифах, сохранить от износа автопарк, уменьшить количество тягачей и увеличивать эффективность инвестиций.