Минвостокразвития разработало предложения, позволяющие значительно упростить и ускорить транзитные доставки грузов из Китая. По сообщению пресс-службы ведомства, некоторые товары, ввозимые на российскую территорию для последующего транзита через морские порты Приморья, беспрепятственно будут следовать через границу до порта их назначения, где и пройдут процедуры по таможенному оформлению грузов. Данный механизм разработан в первую очередь для транзитных контейнерных грузов, которые следуют за пределы таможенной территории ЕАЭС.
Благодаря внедрению системы сроки доставки транзитных товаров значительно сократятся, что поможет привлечь большее количество грузов. Так, по коридору «Приморье-1» грузы будут проходить не более чем за 13 часов, а по коридору «Приморье-2» – в течение 4-5 часов. На данный момент срок прохождения груза составляет около 24 часов. Касательно маршрута, то через железнодорожный пункт пропуска «Махалино» грузы будут прибывать в п/п «Зарубино» и «Посьет», через ж/д пункт пропуска «Пограничный» – в морские пункты пропуска «Владивосток», «Находка» и «Восточный».
Транзитным транспортным коридором «Приморье-1» свяжутся китайский приграничный город Суйфэньхэ, станция «Гродеково», Пограничный район Приморского края и морские порты на востоке региона. По данному транзитному коридору грузы из китайской провинции смогут следовать самым коротким маршрутом в страны Азиатско-Тихоокеанского региона через порты России на востоке Приморья. Уже начаты работы по модернизации и реконструкции на ряде автомобильных дорог этого транспортного маршрута, финансируемые из краевого и федерального бюджетов.
Транзитный международный транспортный коридор «Приморье-2» является одним из двух транспортных коридоров между Китаем и Дальним Востоком России, которые дают китайским северо-восточным провинциям кратчайший выход к морю, упрощают доставку груза из Южной Кореи, Японии и других стран АТР через Приморский край. Минвостокразвития планирует к 2030 году нарастить потенциальный объем грузовой базы международного транспортного коридора «Приморье-2» до 38 млн. тонн, из которых 23 млн. тонн составят зерновые – пшеница, соя и рис, а 15 млн. тонн – контейнерные грузы. Максимально планируется вложить в проект МТК «Приморье-2» инвестиций на сумму до 170 млрд. рублей.