На рынке контейнерных перевозок в пиковый сезон прогнозируется дефицит вместимости на морских судах, которые обслуживают линии между Азией и Европой. Такой прогноз был сделан Journal of Commerce на основании данных грузовладельцев и перевозчиков о возрастающем объеме заказов в Европе на морские перевозки из Азии на фоне сокращения резерва вместимости судов в западном направлении.
Ряд ключевых портов Европы проинформировали о росте объемов перевалки в I-ом квартале этого года. Ожидается дальнейший рост контейнерного импорта в течение лета. Некоторые крупные морские операторы ожидают ускорения темпов роста рынка во второй половине года и сильный спрос в пиковый сезон, который обычно приходится на третий квартал. Рассчитывать на повышение спроса по сравнению с прошлогодним в предстоящем пиковом сезоне дает основание заметное улучшение ситуации на глобальном рынке. Именно поэтому операторы опасаются дефицита вместимости на судах.
Любое резкое увеличение спроса на контейнерные перевозки в этом сезоне может вызвать проблемы для грузоотправителей, как это произошло в апреле при дефиците вместимости под доставку контейнеров при перевозках из Европы в Азию. Все морские перевозчики пристально следят за тем, чтобы не допустить бесконтрольный рост вместимости, а простаивающий флот находится на рекордно высоком техническом уровне. Некоторые эксперты рынка считают, что спрос на перевозки растет на фоне ослабления евро и будет ускоряться по мере приближения к пиковому сезону.
В связи с этим отмечается, что максимально точное прогнозирование грузовладельцами отправок повысит эффективность планирования загрузки судов. Перевозчики жалуются, что
неточное прогнозирование в настоящее время объемов перевозок грузовладельцами привело к тому, что каждый четвертый контейнер не предъявили к перевозке. Например, операторы Hapag-Lloyd и CMA CGM не так давно ввели плату за отмену бронирования мест на маршрутах, которыми связываются смежные материки, хотя пока не распространили такую практику на перевозки по магистральному трейду Запад-Восток.
Одновременно с этим в дирекции подразделения компании DB Schenker, оказывающей услуги океанского фрахта в Китае, считают, что в пиковом сезоне не будет ничего необычного, а спрос на перевозки традиционно увеличится со второй половины июля месяца до конца августа. В компании отмечают, что проблемы заторов в китайских портах Китая, прежде всего, в Шанхае, которые возникли около двух месяцев назад, практически решены, и не должны повториться в предстоящем сезоне пикового спроса.