Прототип портала «Морской порт» раскритиковали специалисты

Как уже было известно, представители Федеральной таможенной службы России в начале февраля 2014 года презентовали новую информационную систему, которую назвали «прототип портала «Морской порт». Данная программа необходима для обмена информацией между государственными контрольными органами и другими заинтересованными участниками внешнеэкономической деятельности. Над разработкой программного продукта работали специалисты Главного управления информационных технологий ФТС России. Сотрудники управления в ходе презентации подчеркнули, что продукт не является окончательным решением, более того, главной целью на этапе тестирование является получения максимального количества предложений и замечаний по функционалу программы. Поэтому проект был определен как прототип, что, по сути, не требует строжайшего отношения к новой системе. По окончании тестового периода вся собранная информация будет обработана и учтена при создании полнофункциональной версии программного комплекса.

Конкурс на выполнение научно-исследовательской работы по данному продукту выиграло ООО «Гелиос информационные технологии». Согласно условиям конкурса победитель должен был осуществить сбор и систематизацию правовой базы как международного, российского законодательства, так и законодательства Таможенного союза по части морских грузоперевозок, а также деятельности морских торговых портов. Кроме того, необходимо было создать модели бизнес-процессов, общие принципы информационного взаимодействия в рамках этих процессов. Помимо, этого нужно было подвести под этот проект нормативно-правовую базу и предложить перспективную программу развития бизнес-процессов.

Многие специалисты, в частности общественный совет при Федеральном агентстве по обустройству государственной границы РФ, раскритиковали новый программный комплекс. Много вопросов вызвала функция «Участие в работе комиссии», поскольку она подразумевает, что ни один корабль загранплавания, который зашел в российский порт не может начать разгрузочные работы, пока не последует соответствующее разрешение от представителей государственных контрольных органов, которые, в свою очередь,  должны проверить все бумажные документы, непосредственно, на борту судна. Аналогичная процедура, ожидает уходящие суда, когда они вынуждены ждать проверки документов после завершения погрузки.

Открытым остается вопрос о списке включенных в программу контрольных органов, которые могут принимать участия в комиссии. Так, в данном перечне отсутствуют пограничные органы. После внесения данного замечания, разработчики обещали подкорректировать список.

Жесткой критике подверглась функция «Запретить выгрузку», поскольку во всех современных иностранных портах такого попросту нет, да и в российской практике такого еще не было, поскольку реальная процедура проверки, которую будут проводить таможенные органы, начинается лишь после выгрузки уже на терминале.

На 23 – 24 апреля запланировано международная конференция ЕЭК, где собравшиеся обсудят организационные основы нового проекта.

Tks.ru

Logistik.ru