Модернизированные контейнеры привлекают грузоперевозчиков

В Бельгии было доказано, что железнодорожная перевозка контейнеров с товарами, чувствительными к перепаду температур – надежная альтернатива другим видам грузоперевозок. Европейские экспериментаторы своим ноу-хау хотели доказать, что железнодорожная перевозка контейнеров с термочувствительными товарами, таких как продукты питания, медицинские препараты, электроника, нефтехимия и др., является экономичной и надежной альтернативой долгосрочным морским перевозкам, дорогостоящему авиатранспорту и рискованным автомобильным доставкам.

Это заинтересовало руководство железнодорожных корпораций стран Таможенного союза и КНР, они уже собираются применить результаты бельгийского эксперимента по доставке грузов из Китая на собственной практике.

Проект «Трансфарма Экспресс», который ориентирован на обслуживание стран-участниц «Нового Шелкового пути», еще с 2011 года отслеживал перевозку грузов по маршруту Чунцин – Антверпен и обратном направлении. В эксперименте также принимали участие фармацевтическая компания «Пфайзер», Фламандский институт логистики, торговый морской порт Антверпена и таможенное управление Бельгии.

Отслеживаемые грузы транспортировались через Казахстан по железной дороге. Перевозимые товары помещали в специализированные контейнеры, оснащенные дизель-электрогенераторами и топливными баками емкостью 800 литров. В корпусе каждого контейнера было встроено специальное контролирующее устройство для отслеживания грузов в процессе перевозки. Грузоотправители могли отслеживать движение своего груза с помощью специального веб-приложения. Благодаря этому, они могли быть уверенны в безопасности перевозки, имели представление о местоположение груза в любой момент, знали текущие климатические условия и расход топлива, потребляемый охлаждающим элементом.

Руководство торгового порта Антверпен дало высокую оценку результатам данного эксперимента. На данный момент авторы идеи намерены преобразовать в полноценную рентабельную бизнес-модель все эти операционные и технологические возможности.

Все грузоотправители Таможенного союза на протяжении всего «Нового Шелкового пути» очень заинтересовались новым азиатско-европейским железнодорожным контейнерным сервисом. Операторы железнодорожных перевозок России, Беларуси, Казахстана, а также Китая намерены с помощью совместных усилий и инвестиций наладить производство новых модернизированных контейнеров и даже создать компанию для продажи таких изделий.