Ранее экспертами уже отмечалось, что из-за сложности некоторых процедур, которые связаны с организацией внутрипортового экспедирования, обработкой грузов в терминалах, а также из-за административных барьеров Большой порт Санкт-Петербург менее конкурентоспособен, чем морские порты Прибалтики и Финляндии. При этом итоги 2013 года показали, что грузооборот порта снизился примерно на 1%. По данным из Ленинградской торгово-промышленной палаты, по состоянию на конец февраля грузооборот Большого порта Санкт-Петербург за период январь – февраль увеличился на 10%.
По мнению специалистов, своевременная реализация мероприятий дорожной карты по совершенствованию таможенного администрирования, которые направлены на сокращение времени нахождения грузов в морских портах, а также слаженное взаимодействие таможенников, государственных контролирующих органов, стивидоров, участников внешнеэкономической деятельности и морских линий будет способствовать перенаправлению грузового потока в отечественные порты из соседних балтийских стран.
Вследствие предпринятых мер по сокращению времени таможенных операций, а именно за счет селектирования грузов на основании представленной предварительной информации, удалось достичь сокращения сроков нахождения контейнеров-рефрижераторов в морском порту примерно на 1,22 дня в третьем квартале 2013 года. Как отметили эксперты, резервов сокращения времени таможенных процедур за счет таможенных органов практически не осталось. Поэтому специалисты предлагают регламентировать действия других должностных лиц, таких как сотрудников Россельхознадзора.
В свою очередь, представители Россельхознадзора, работающие в Большом порту Санкт-Петербург, отмечают, что время проведения оформления подкарантинных грузов не превышает отведенного технологическими схемами времени. Задержки возникают из-за неправильного заполнения в соответствии с требованиями таможенного законодательства Таможенного союза иностранными отправителями сопроводительной документации на продукцию животного или растительного происхождения.
Еще одним способом сокращения временных затрат является переход на электронное взаимодействие между таможенными органами и другими государственными контролирующими органами, работающими в морском порту.
Как было известно, с 1 ноября 2011 года введена в деятельность Программа оптимизации санитарно-карантинного контроля грузов «Граница». В 2012 году Управление Роспотребнадзора разработала дополнительный модуль, с помощью которого участники внешнеэкономической деятельности могли предоставлять необходимые для санитарно-карантинного контроля документы в электронном виде. Кроме того было введено электронное декларирование. В настоящее время Программа действует на пилотных территориях, как локальный проект. Важность внедрения программы в масштабе всей страны отмечают многие специалисты.
Logistic.ru
Portnews.ru