Перевозка и растаможка грузов из Китая

СОДЕРЖАНИЕ:

Таможенное оформление, или коротко «растаможка» - важный, весьма затратный и очень непростой в российских реалиях этап в процессе поставки грузов, особенно это касается товаров из Китая. Стоит отметить, что сложности, связанные с легализацией импортной продукции внутри Евразийского экономического союза в целом и России в частности, могут возникнуть при перемещении через границу декларирования иностранных товаров, происходящих из любого уголка мира, включая страны Евросоюза и государств Юго-Восточной Азии.


Своими силами оформить декларацию на товары «по плечу» далеко не каждому бизнесу – для выполнения такой работы требуются специальные знания и немалые практические навыки, наработанные каналы взаимодействия с таможней, а также специальное программное обеспечение. Бюрократизация таможенной системы и чрезмерная усложненность таможенных операций привела к тому, что очень многие участники ВЭД, –  от мелких ИП до огромных холдингов и корпораций, - предпочитают выстраивать взаимодействие с таможней через посредника – брокера. Легальным правом осуществлять посреднические функции между участником внешнеторговых операций и таможенным органом обладают компании, включенные в реестр таможенных представителей ФТС РФ.

Услуги таможенного брокера

Таможенный брокер за согласованное вознаграждение (это может быть фиксированная сумма или процент от сделки) готов решить все таможенные вопросы самым выгодным для вас образом. Некоторые брокеры оказывают услуги не только таможенного, но также коммерческого посредничества во внешнеторговых сделках. Благодаря многолетней практике, опыту и профессиональным связям такие партнеры решают многие задачи увереннее, быстрее и дешевле, чем это возможно «своими силами». В некоторых ситуациях посредники могут оказаться просто незаменимыми.

Многие компании, работающие в сфере услуг ВЭД, объединяют в себе несколько стратегически важных направлений деятельности. Таких, как:

  1. агентирование и экспедирование,

  2. декларирование,

  3. грузоперевозки собственным транспортом,

  4. складская логистика,

  5. бухгалтерия и аудиторская деятельность.

Другие создают «творческие» союзы, действуя сообща в интересах клиентов и своих собственных.

Подобная деловая практика позволяет придать сервису завершенность, большую скоординированность и управляемость, формировать комплексные предложения «в режиме одного окна» без многочисленных посреднических накруток. Многопрофильные таможенно-логистические партнеры и объединения привлекают грузовладельцев универсальностью, многофункциональностью и конкурентными ценами.

Посредник, или брокер, может представлять ваши интересы в таможне, в сделке с зарубежным продавцом, выступать импортером и организовать (по своим партнерским каналам) грузоотправителя и экспортера, если вы или компания, продавшая вам товар, не ведете внешнеторговой деятельности. При правильном подходе деятельность такой компании направлена на сокращение таможенных расходов до обоснованных.

Компания «Петро-Брокер» при импорте грузов из Китая оказывает исчерпывающий комплекс услуг, в том числе по проведению коммерческих сделок, организации импорта под свой контракт, таможенному оформлению в КНР и России, грузовому и терминальному экспедированию.

Таможенный представитель

Имея на руках свидетельство о включении в реестр таможенных представителей ФТС России, компания получает право представлять интересы своих клиентов в таможне на основании договора об оказании соответствующих услуг. О правилах и условиях получения документа подробно написано в таможенном кодексе ЕАЭС.

В этом случае коммерческая и внешнеэкономическая деятельность, а также вопросы транспортировки груза, – зона ответственности грузовладельца и нанятых им исполнителей. Подрядчик, выполняющий таможенное оформление отвечает за подготовку данных, информированность заказчика и таможни, достоверность заявленных сведений. Юридически таможенный представитель не несет ответственности за действия таможни, риски, проверки, дополнительные меры контроля, корректировки кодов и таможенной стоимости. На деле же взаимоотношения с клиентом (доверие и продолжение сотрудничества) напрямую зависят от того, насколько реальные результаты декларирования (быстрота, размер платежей, иные расходы) совпали с прогнозами исполнителя и ожиданиями заказчика.

В условиях российской действительности таможенному представителю, как правило, недостаточно для успешной деятельности одного лишь профессионализма, опыта и осведомленности. Важное значение имеют деловые связи и умение вести конструктивный диалог.

Что касается декларирования импорта из Китая, нелишними будут знания торгового и таможенного законодательства Поднебесной и порядок получения тех или иных подтверждающих сведений.

Таможенная пошлина

Одной из базовых мер государственного регулирования товарных и (чего скрывать) финансовых потоков является применение таможенных пошлин. В соответствии с таможенным кодексом, на территории Евразийского экономического союза в отношении ввозимых и вывозимых товаров применяются пошлины импортные, экспортные, а также специальные, сезонные, антидемпинговые. Причем ввозные пошлины рассчитываются на основе единого таможенного тарифа ЕАЭС – то есть их ставки одинаковы для всех стран-участниц союза.


Ввозными пошлинами, как следует из определения, облагаются иностранные товары, а базой для исчисления служит либо их таможенная стоимость, либо количественные и метрические характеристики, или то и другое вместе (некоторые виды комбинированных пошлин). Как раз таможенная стоимость чаще всего является главным предметом разногласий между таможенным органом и декларантом, поскольку напрямую влияет на размер таможенных платежей. Не забывайте, что даже «беспошлинные» товары (за исключением некоторых льготных категорий и гуманитарных грузов) подлежат обложению налогом на добавленную стоимость, который рассчитывается как раз на базе таможенной стоимости, увеличенной на сумму подлежащих уплате пошлин. В России стандартная ставка НДС с июля 2018 года поднялась до 20%.

Налицо конфликт интересов:

  • Предпринимателя, который стремится обеспечить рентабельность импортной поставки (а завышение расчетной базы и увеличение таможенных расходов этому не способствует).

  • Государства в лице таможни, в намерения которого входит не только контроль товаропотока, но прежде всего пополнение казны за счет таможенных сборов.

И брокер, и таможенный представитель – те самые опытные посредники, в задачи которых входит не допустить возникновения конфликта или разрешить его доступными, по возможности легальными способами.

Контейнерные перевозки в Санкт-Петербург, Москву, в регионы России

Самой привычной и «обкатанной» схемой транспортировки товаров из Китайской Народной Республики являются контейнерные перевозки – морские либо железнодорожные.

С одной стороны, морская транспортная и портовая системы пользуются мощной поддержкой правительства. Сервис морских контейнерных линий (даже с учетом сезонных надбавок) остается самым бюджетным способом доставки, хотя и самым долгим. «Сгладить» колебания цен на фрахт можно используя варианты доставки контейнерных грузов через транзитные хабы стран Балтии и Финляндии. Как правило, индексы, вводимые контейнерными линиями для перевозок в Европу, значительно ниже, чем для Российских портов.

С другой стороны, с запуском регулярных контейнерных поездов из Пекина, Гуанчжоу, Шанхая и Харбина до Москвы с транзитным временем 16-18 суток армия поклонников железнодорожного транспорта заметно выросла. Теперь сроки доставки груза можно сократить вдвое, хотя разница в стоимости не всегда компенсируется сэкономленным временем.

В России наибольший объем контейнерного грузопотока приходится на порты Санкт-Петербурга, Усть-Луги, Владивостока и Находки. Контейнерные грузы из Китая (растаможенные или помещенные под процедуру транзита) доставляются из балтийских портов в Москву, Питер и регионы преимущественно автомобильным транспортом. Владивосток и Находка специализируются на железнодорожных перевозках.

Доставка сборных грузов и карго из Китая

В большей степени в услугах хороших, желательно прямых организаторов заинтересованы владельцы сборных и нестандартных грузов, особенно если поставщик снимает с себя ответственность за доставку. Небольшую партию товара из Китая во многих случаях невыгодно везти отдельным транспортом, а крупногабаритные и тяжеловесные изделия требуют привлечения специализированного транспорта, знания специфики негабаритных перевозок, дополнительных согласований.

Здесь на помощь отчаявшемуся грузовладельцу готовы прийти логистические операторы с собственным или партнерским представительством на территории страны экспорта – в нашем случае КНР.  Небольшой груз по просьбе заказчика получат у отправителя, разместят на хранение (на срок консолидации), погрузят в транспортное средство, затаможат, оформят серию грузовых документов на сборную партию, доставят в Россию или на европейский транзитный склад.


А если вы правильно выбрали партнера и он, как «Петро Брокер», специализируется на регулярных перевозках сборных грузов, то такая доставка будет быстрой (период консолидации контейнерной партии в Китае не превышает 2 дней) и недорогой, поскольку для нас «сборники» - обычная практика, а не «сложный комплекс».

В комплекс услуг по доставке генеральных, сборных грузов и карго из Китая и Европы входит подача формы предварительного информирования (таможни), растаможка на приграничном (морском или автотранспортном), либо внутреннем таможенном посту и «дверная» доставка. Стоит ли напоминать, что декларирование сборной перевозки имеет свою специфику, и в решении этой задачи опыт и практика играют важнейшую роль.

 

Для получения более подробной информации звоните по телефону +7 (812) 448-24-05

Или пишите на почту info@petro-broker.ru

Быстрая заявка
Новости логистики
31.05.2018 Россия увеличивает объемы экспорта мяса птицы

За первый квартал  текущего года общая выработка мяса птицы всех хозяйствующих субъектов российских регионов увеличилась на 4% по сравнению аналогичными месяцами 2017 года.

30.05.2018 Швейцарская компания SGS начнет следить за русско-грузинскими границами

18 мая Россия наконец-то подписала соглашение о контроле за «торговым коридором», тем самым давая зеленый свет новому транзитному маршруту на Южном Кавказе.

29.05.2018 Первый экспорт алтайского гороха в Индию

Россельхознадзор впервые за всю историю внешнеторговых отношений Индии и России оформил отправку гороха из Республики Алтай в Индию.