Ро-Ро перевозки на Балтийском море

Технология Ро-Ро признана одной из наиболее востребованных в морских грузоперевозках. Данный термин образован от английского Roll-on/roll-off, что означает вкатывать и выкатывать. Все морские перевозки различной колесной техники, а также перевозка грузов в трейлерах-автоприцепах осуществляются именно по данной технологии.

В отличие от контейнерной технологии, перевозки Ро-Ро относятся к наиболее выгодным способам транспортировки. Они обладают множеством преимуществ, среди которых можно отметить тот факт, что нет необходимости вместе с трейлером перевозить и сам трак. Погрузку и разгрузку парома осуществляет паромная компания. Для этого на каждом борту существует специальное оборудование. Ро-Ро перевозки не требуют наличия специализированных подъемных кранов и оборудованных под погрузку механизированных причалов, необходимых в случае контейнерных перевозок. Кроме того, они отличаются удобством транспортировки негабаритных грузов, причем как колесных, так и неколесных. Колесная техника внутрь парома заезжает сама по специальным наклонным рампам, а неколесные грузы закатывают на специальных Ро-Ро платформах. Внутри парома транспортируемую технику крепят с помощью специальных тросовых канатов.

Паромы, на которых осуществляется Ро-Ро перевозка грузов из Финляндии, могут достигать 5-6 этажей, на которых и размещается колесная техника. Для передвижения и размещения автомобилей и трейлеров внутри парома существуют специальные мостки, которые при необходимости можно поднимать и опускать.

Что касается тарифов на перевозку, то стоимость зависит от длины транспортного средства. Кроме того, учитывается его высота и ширина, в особенности это относится к перевозке негабаритных грузов. В оплату входит стоимость перевозки транспортного средства и стоимость проезда водителя. Кроме того, при необходимости можно оплатить каюту и питание для водителя.

Регион Балтийского моря по праву считается одним из основоположников в сфере паромных перевозок. Здесь наблюдается высокая плотность паромного сообщения, при этом присутствуют все варианты дальности: как короткие, средние, так и длинные. Каждое направление, связывающее любые два государства Балтийского региона, имеет 4-6 паромных линий и 2-3 оперирующие компании. В настоящее время Балтийские порты фиксируют рост грузооборотов, в том числе в отношении Ро-Ро перевозок. При этом объем Ро-Ро перевозок почти вдвое превышает грузооборот контейнеров. На сегодняшний день транзит через Эстонию в Россию – это быстро, выгодно и удобно. Следует отметить, что на Балтике существует более 300 портов, специализация которых – как перевозка Ро-Ро грузов, контейнеров, так и транспортировка тяжелых и негабаритных грузов брейк-балк. В Европейском Союзе существует определение: «официальный грузовой порт», основным критерием для которого является перевалка не менее 1 миллиона тонн грузов в год. Данному требованию в регионе Балтийского моря удовлетворяет 97 портов. Среди стран данного региона лидирующие позиции по Ро-Ро перевозкам занимают Эстония, Дания, Германия и Швеция. Для Ро-Ро перевозок требуется тщательная организация и планирование маршрутов следования, чтобы свести к минимуму сроки доставки груза в пункт назначения.

С отменой таможенного и паспортного контроля в большинстве стран Балтики, перспективы Ро-Ро перевозок самые оптимистичные. Их преимущества: простота, экономичность, скорость и дешевизна определяют популярность перевозок данного вида среди клиентов.

Быстрая заявка
Новости логистики
01.10.2017 ЕАЭС и Вьетнам на 11,8% нарастили товарооборот после подписания Соглашения о ЗСТ

ЕАЭС активно снабжает вьетнамский рынок сельскохозяйственным сырьем, продовольствием и металлическими изделиями. 

16.08.2017 Россия превратилась в крупного экспортера крабов и устриц

В России увеличивается вылов морепродуктов, что положительно сказывается на росте показателей их вывоза в различные зарубежные страны. 

31.07.2017 Как выровнять конкурентные условия онлайн-площадок РФ и зарубежья

Зарубежные компании обяжут к прохождению регистрации в ФНС, чтобы их отправления в адрес российских получателей шли по «зеленому коридору». 

Если, как планируется, покупки российских граждан в иностранных интернет магазинах обложат вместо таможенных пошлин НДС, произойдет 18% подорожание этих товаров. Благодаря нововведению бюджет РФ ежегодно будет пополняться на 100 млрд. рублей.