ПИ при экспорте в ЕС

У предварительного информирования есть несколько основных задач: проведение предварительного анализа рисков, связанных с перевозкой груза, и принятие адекватных мер. Ответственность за предоставленную информации о перевозимом грузе несет перевозчик. Но возможно предоставление информации и третьими лицами. Предварительное информирование представляет заблаговременную подачу в таможенные службы необходимую информацию о товаре и транспортном средстве.

Что нужно учитывать при предварительном информировании

Для подачи формы предварительного информирования используется специальный электронный документ, в который вносятся нужные данные. Объем данных часто бывает большим, потому заполнение документа требует времени.
В ЕС для представления предварительной информации, кроме книжки МДП, могут быть использованы документы: общая декларация импорта или транзитная декларация.

При автомобильных грузовых перевозках срок предоставления предварительной информации составляет не менее 1 часа до момента прибытия груза на таможенный пункт пропуска.

Главным документом, используемым для формирования предварительных сведений, является система TIR-EPD. Практически, она переносит информацию с книжки МДП в электронную систему таможенных служб ЕС.  Для подключения к этой системе нужно принять довольно непростые условия: ключевым элементом для входа в систему является номер TIR. Это значит, что перевозчик является членом соответствующей национальной ассоциации автомобильных перевозчиков, то есть АСМАП.

Кроме того следует знать о существовании национальных систем стран-членов ЕС и пограничных стран, к которым имеют доступ иностранные лица. Они могут войти в систему таможни ЕС и на основании книжки МДП в отношении перевозок, которые осуществляются без TIR, осуществить предварительное информирование.

В ЕС есть  три вида документов, которые могут оформляются для предоставления предварительной информации. К ним относится общая декларация импорта, книжка МДП в электронном виде и транзитная декларация, дополненная элементами безопасности.

Предварительное информирование является частью системы электронной таможни и позволяет обеспечивать скорость и качество таможенных операций. Реализация предварительного информирования – это  двухстороннее сотрудничество государства и бизнеса, в его успешной реализации должны быть заинтересованы действующие участники процесса.

Быстрая заявка
Новости логистики
24.12.2017 Россельхознадзор продолжает борьбу с запрещенными яблоками

Россельхознадзор обвиняет Казахстан в бездействии и грозится выдачей запретов, поскольку через его территорию в Россию везется запрещенный товар.    

29.11.2017 ЕАЭС возьмет на себя роль транзитного моста Евразии между Востоком и Западом

ЕАЭС стремится к ускорению темпов развития своего экспортного потенциала  за счет создания ЗСТ со странами АТР.  

21.10.2017 Мошенники не учли расторопности участников ВЭД

ФТС предупредила, что мошенники разработали схему и запаслись подложными документами, чтобы неправомерно использовать денежные средства участников ВЭД.