Особенности оформления TIR Carnet

Для организации перевозки грузов через таможни различных стран, используя упрощенную систему контроля, необходимо наличие TIR Carnet. Это документ, имеющий формат книги с отрывными листами. Его выдает ассоциация, уполномоченная таможенными властями. TIR Carnet или книжку МДП необходимо оформлять для каждой перевозки. Это входит в обязанность перевозчика. Данный документ содержит описание грузов и таможенных наложений, а также протокол о происшествии, который подлежит заполнению при повреждении пломб или груза. Срок действия TIR составляет не более 60 дней.

Для ввоза и вывоза грузов из ЕС используются 4-х листовые TIR Carnet.

Что необходимо учитывать при заполнении TIR Carnet?

На обложке должны быть указаны следующие данные:

  • срок действия TIR Carnet, который начинает исчисляться со следующего дня после его выдачи;
  • наименование ассоциации, которая выдала данный документ;
  • кому выдан данный TIR (наименование держателя TIR Carnet, его личный идентификационный номер, адрес, страна);
  • подписи ответственных лиц;
  • страна загрузки;
  • страна окончательного места доставки, где будет произведено закрытие TIR Carnet;
  • регистрационный номер машины и всех прицепов;
  • свидетельство о допущении машины (указывается номер и дата окончания действия), при этом срок действия должен быть действителен на протяжении всей перевозки МДП;
  • номер контейнера;
  • оговорки (наличие тяжеловесных, громоздких, неделимых грузов и т.д.);
  • подпись держателя TIR.

Для выдачи TIR Carnet должны быть заполнены первые 5 пунктов. Начиная с 6-го пункта данные заполняются водителем перед фактической загрузкой на конкретную перевозку.

Первый лист данного документа, который называют желтым внетаможенным грузовым манифестом, не входит в общее количество листов. Его не следует отрывать, он должен быть заполнен и оставлен в книжке. При заполнении желтого листа, указанные данные дублируют через копирку на остальные листы книжки.

Какие нюансы следует учитывать при заполнении желтого листа?

  • В пункте №2 указывается наименование таможни отправления. Общее количество таможен отправления может быть три. При этом по правилам TIR Carnet, общее число мест отправления и назначения (пункт №12) не должно быть более четырех.
  • В пункте №4 указывается подробная информация о держателе, включая его идентификационный номер. Также финская таможня требует, чтобы в данном пункте фигурировал номер EORI.
  • Для заполнения пункта №8, по новым правилам финской таможни, указываются только те документы, которые реально прилагаются (прикрепляются) к TIR Carnet и заверяются печатью таможни.
  • В пункте №9 указывают все грузовые отделения с обозначением идентификационных номеров.
  • Пункт №10 должен содержать перечисление товара, который содержится в контейнере. При этом таможенный код указывать необязательно, но нельзя описывать груз в общем, описания должны быть конкретные. Нужно указать все наименования, количество мест, вес брутто каждого наименования, а также общий вес брутто груза в контейнере. Кроме того, по требованиям финской таможни, при заполнении документов для осуществления грузоперевозки из Финляндии в Россию необходимо разделять груз на экспортный и транзитный.  

После заполнения TIR, ко второму листу прилагают электронный экземпляр TIR и СМR для финской таможни. Водитель получает весь пакет необходимых документов. Оставшуюся часть листа заполняет таможня после опломбировки контейнера, после чего отрывную часть листа забирают.

Быстрая заявка
Новости логистики
01.10.2017 ЕАЭС и Вьетнам на 11,8% нарастили товарооборот после подписания Соглашения о ЗСТ

ЕАЭС активно снабжает вьетнамский рынок сельскохозяйственным сырьем, продовольствием и металлическими изделиями. 

16.08.2017 Россия превратилась в крупного экспортера крабов и устриц

В России увеличивается вылов морепродуктов, что положительно сказывается на росте показателей их вывоза в различные зарубежные страны. 

31.07.2017 Как выровнять конкурентные условия онлайн-площадок РФ и зарубежья

Зарубежные компании обяжут к прохождению регистрации в ФНС, чтобы их отправления в адрес российских получателей шли по «зеленому коридору». 

Если, как планируется, покупки российских граждан в иностранных интернет магазинах обложат вместо таможенных пошлин НДС, произойдет 18% подорожание этих товаров. Благодаря нововведению бюджет РФ ежегодно будет пополняться на 100 млрд. рублей.