Организация международных грузоперевозок

Организация поставок из стран Европейского Союза регулируется различными документами. При этом единых правил и актов для международных перевозок нет. Все существующие на сегодняшний день правила в той или иной стране определяются не государственными организациями, а ассоциациями.

Основными документами, на которые следует опираться при организации грузоперевозки из Финляндии в Россию, являются Общие правила союза экспедиторов северных стран (NSAB 2000) и Генеральные условия об интернациональной перевозке по автомобильным дорогам, созданные финской ассоциацией форвардеров.

При организации перевозки также необходимо правильно понимать степень ответственности агента. Если на CMR присутствует подпись «На правах агента», значит, данный агент не несет ответственность за работу субподрядчиков, которых он нанимает для реализации перевозки. В случае если доставка грузов из Англии выполняется экспедитором в статусе принципала, то он контролирует и отвечает за всю перевозку в целом.

Растаможка запчастей: как не наступить на «грабли»

Важным этапом перевозки является таможенное оформление. При соблюдении всех рекомендаций специалистов можно избежать многих проблем и задержек на таможне. Одна из наиболее распространенных ошибок при перевозке контейнеров с большим перечнем наименований – это недостаточно подробное описание содержимого контейнера при заполнении документации.

Чаще всего с подобными ситуациями клиенты сталкиваются при перевозке запчастей. В инвойсах, CMR и TIR недостаточно просто указать «запчасти». Выполняя грузоперевозки из Франции или любой другой страны ЕС, на таможне необходимо конкретизировать и перечислить полный список перевозимых деталей. Если перечень запчастей слишком длинный и поместить его в отведенное поле в CMR невозможно, его записывают на отдельном листе и прикрепляют к накладной.

Букинг или начало начал

Что представляет собой букинг и так ли он необходим при организации перевозки? Букинг – это один из элементов грамотного планирования доставки. Данная процедура заключается в подаче заявок специалистом по логистике некой компании, которая организует поставку каких-либо товаров. Одна заявка подается агенту, где указывается отправитель груза, контактные данные менеджера, ответственного за отгрузку, порт отгрузки, данные по контейнеру, грузу и дата его готовности, а также обязательно номер заказа. Вторая заявка предназначается отправителю. В ней указываются все данные агента.

Коносамент при мультимодальных перевозках

Принято считать, что коносамент – это документ только для морских перевозок. На самом деле для мультимодальных перевозок, включающих морские, ж/д и автоперевозки грузов из Финляндии и иных стран также может оформляться коносамент. В данном случае речь идет о домашнем коносаменте единого экспедитора. Этот экспедитор будет организовывать, контролировать и нести ответственность за всю перевозку.

Быстрая заявка
Новости логистики
11.05.2017 Разработаны схемы ускорения транзита по коридорам Приморья

Грузы из китайской провинции смогут быстро следовать самым коротким маршрутом в страны АТР через российские порты на востоке Приморья.

30.04.2017 Контрафакт в посылках – повод для ужесточенного контроля таможенников

Таможенники ориентируются на международное право, осуществляя проверки почтовых отправлений и направляя свои поиски на контрафакт низкого качества.


16.03.2017 РС готовит конференцию по контейнерным перевозкам и перспективам на будущее

Успешное проведение испытаний новых контейнеров позволит использовать полимерные композитные материалы в серийном производстве этих емкостей.