Мир и Россия дорого платят за санкции


Особенностью компании Петро-Брокер является честность и открытость в работе, когда клиенты могут следить за всеми ее наработками и бизнес-процессами. Предоставляя целый комплекс логистических услуг по международным грузоперевозкам различными видами транспорта, доставке сборных грузов, таможенному оформлению, растаможке грузов и пр., компания предлагает, помимо самых выгодных на рынке тарифов и минимально возможных сроков превозки, еще и все гарантии по обеспечению сохранности грузов.

Это, само по себе, говорит о надежности компании, заботящейся о своих клиентах и соблюдающей их интересы даже в достаточно сложных условиях санкционного противостояния РФ и западных стран, включая формальные и неформальные ограничения во взаимной торговле.

Период действия санкций болезненно сказывается на поставках, и если говорить о санкционных товарах, то их поставки за это время успели снизиться почти до 90 процентов. Страны, поддержавшие санкции против России, недополучили десятки миллиардов прибыли, которую дает экспорт, а основную часть потерь составили товары, к которым не применяется система запретов.

Страны, не поддержавшие санкции, продолжали поставки по прежним прогнозам с поправкой на девальвацию рубля, в то время как экспорт государств, поддержавших ограничительные меры, снижался более существенно. С максимальной недополученной выгодой в денежном выражении столкнулись немецкие поставщики: из-за снижения объема перевозки грузов из Германии в месяц она составляла почти 830 млн. долларов, или порядка 27 процентов от объема потерь. За ними следуют поставщики из таких стран, как Украина, Польша, Нидерланды, Франция и Япония. В 1-м полугодии 2014 года импортные поставки из Евросоюза сократились на 6,1%, а к концу года – уже на 11,7%, тогда как общее снижение импорта из всех стран составило за полгода 4,8%, а к концу года достигало 9,2%.

Уже в следующем году показатель падения импорта из европейских стран составлял 40,2% с одновременным сокращением экспорта на 31%, вызванным снижением цен на энергоресурсы. В денежном выражении сокращение объемов грузоперевозок из Европы с импортом за двухлетний период составило 64 млрд. долларов. Многим компаниям пришлось начинать поиски альтернативных каналов поставок и новых рынков сбыта своей продукции.

Как известно, действие антироссийских экономических санкций продлено Евросоюзом в очередной раз. В основном, характер этих санкций – политический, но под их воздействием оказывается преимущественно финансовый сектор. Действия политиков грозят издержками западным деловым кругам, которые правомерно требуют от них компенсации, к примеру, в виде определенных мер, направленных на защиту их рынков от российских конкурентов.

В этой связи важно не столько обсуждение вопросов войны и мира, сколько использование таких сугубо экономических институтов, как ЕЭК и ВТО. Эксперты предупреждают, что главный удар при этом может быть нанесен ключевому сектору экономики РФ – черной металлургии, поскольку де-юре иностранные компании, в том числе офшоры, владеют крупнейшими российскими предприятиями этого сектора. С другой стороны, показатели загрузки мощностей российской черной металлургии, составившие в 2015 году 83%, вместе с высокой рентабельностью являются хорошим доказательством того, что отечественные компании находятся в более выигрышном положении, нежели зарубежные конкуренты. Падение мировых цен на сталь, связанное с перепроизводством железорудного сырья и появлением избыточных мощностей в Китае, стали для Европы серьезной проблемой. Дело в том, что в Евросоюзе ежегодное производство стали достигает 177 млн. тонн, тогда как в РФ производится около 90 млн. тонн. Начиная с 2008 года, Европе пришлось сократить занятость в этой отрасли на 20%, оставив безработными 85 тыс. сотрудников. Во многих европейских странах такая ситуация может привести к серьезному и неминуемому краху металлургического сектора. Поиск путей выхода из создавшегося положения привел к тому, что в начале нынешнего года Евросоюзом введены антидемпинговые пошлины на целый ряд российской металлопродукции. В настоящее время проводятся антидемпинговые расследования, на которые могут ежегодно тратиться порядка 1 млрд. долларов. Меж тем, в российском правительстве пытаются активно поддержать отечественных производителей этой отрасли, обещая и дальше оказывать поддержку экспорту и защищать интересы металлургов на площадке ВТО, сохраняя их конкурентные преимущества перед западными производителями.

Быстрая заявка
Новости логистики
11.05.2017 Разработаны схемы ускорения транзита по коридорам Приморья

Грузы из китайской провинции смогут быстро следовать самым коротким маршрутом в страны АТР через российские порты на востоке Приморья.

30.04.2017 Контрафакт в посылках – повод для ужесточенного контроля таможенников

Таможенники ориентируются на международное право, осуществляя проверки почтовых отправлений и направляя свои поиски на контрафакт низкого качества.


16.03.2017 РС готовит конференцию по контейнерным перевозкам и перспективам на будущее

Успешное проведение испытаний новых контейнеров позволит использовать полимерные композитные материалы в серийном производстве этих емкостей.