Виды и типы контейнеровозов

Многие предприниматели предпочитают использовать для грузоперевозок водный транспорт. Чтобы не тратить зря время и силы в процессе организации перевозки, следует заранее ознакомиться с основной информацией. Первое, на что следует обратить внимание – это судна, которые используются для транспортировки.

Как правило, морские контейнерные перевозки осуществляются при помощи контейнеровозов. Они представляют собой специализированные грузовые судна, в которых груз размещается в укрупненных грузовых единицах, именуемых контейнерами. Данные суда отличаются максимально допустимой автоматизацией, в связи с чем их экипаж не превышает двадцати шести человек. Следует отметить, что на сегодняшний день существует десять классов контейнеровозов, которые отличаются таким показателем, как вместимость. Одними из наиболее распространенных на данный момент считаются контейнеровозы классов Panmax и post Panmax, вместимость которых составляет 4-7 тысяч TEU и 7-13 тысяч TEU. Однако это не является препятствием для активного развития данной отрасли, ведь существуют судна вместимостью более 21 тысячи TEU. При этом разработки в данном направлении продолжаются.

Также полезно знать, что контейнеровозы подразделяют на две основные группы – судна, предназначенные для океанского плавания, и фидерные. Что касается первой группы, то они используются для транспортировки грузов по магистральным направлениям, обеспечивая доставку продукции в порты разных континентов. Они пользуются популярностью еще с 60-х годов прошлого столетия. Постепенно их вместимость увеличивалась, что позволяло перевозить большее количество груза. Все судна, предназначенные для океанского плавания, традиционно разделяли на четыре поколения. Основные различия между представителями заключаются в показателях вместимости и скорости контейнеровоза. Стоит отметить, что сегодня число поколений увеличилось. К примеру, сегодня перевозка морским транспортом может осуществляться с использованием контейнеровоза вместимостью до 10 тысяч ДФЭ, способного развивать скорость до двадцати пяти узлов.

Что касается второй группы контейнеровозов, а именно – фидерных судов, то их основное назначение заключается в перевозке грузов между мелкими портами. При этом они рассчитаны на большую частоту заходов в порт и способны обслуживаться в тех портах, которые не оснащены специализированным перегрузочным оборудованием.

Следует сказать, что контейнеровозы оборудованы погрузочной техникой, аппарелями, стойками для контейнеров. Что касается кранов для обработки груза, то их наличие позволяет называть контейнеровоз направленным, а отсутствие – ненаправленным. Несмотря на преимущества присутствия крана, необходимо помнить о высокой стоимости такого судна и больших расходах на его обслуживание и проведение ремонтных работ. Таким образом, выбор контейнеровоза зависит только от требований заказчика.

Быстрая заявка
Новости логистики
11.05.2017 Разработаны схемы ускорения транзита по коридорам Приморья

Грузы из китайской провинции смогут быстро следовать самым коротким маршрутом в страны АТР через российские порты на востоке Приморья.

30.04.2017 Контрафакт в посылках – повод для ужесточенного контроля таможенников

Таможенники ориентируются на международное право, осуществляя проверки почтовых отправлений и направляя свои поиски на контрафакт низкого качества.


16.03.2017 РС готовит конференцию по контейнерным перевозкам и перспективам на будущее

Успешное проведение испытаний новых контейнеров позволит использовать полимерные композитные материалы в серийном производстве этих емкостей.