Кому нужны высокие тарифы за проезд тяжелых машин



«Интерфакс» получил информацию о том, что в Минэкономразвития подготовлены предложения по тарифам для тяжеловесных машин в системе «Платон» и параметрам и срокам их повышения.

Соответствующее письмо, подписанное Олегом Фомичевым, заместителем министра экономического развития, было направлено российскому правительству и Минтрансу РФ. В письме отмечается, что министерство располагает 31 отзывом производителей металлургической, пищевой и сельскохозяйственной продукции, а также компаний ритейла и перевозчиков, в том числе и тех, кто занимается негабаритными автоперевозками. Что касается характера грузоперевозок при помощи 12-тонников, то после запуска «Платона» 15.11.15 года они не отмечены существенными изменениями. Вне зависимости от сферы предпринимательской деятельности всеми субъектами отмечается, что стоимость перевозок при помощи большегрузов увеличилась, начиная с 0,5% до 25%, и даже до 46%, в отдельном случае. Указывается также, что незначительно увеличилась цена конечной продукции, и в соответствии с данными участников опроса, в текущих экономических условиях невозможно достичь соразмерной величины при повышении цены на конечную продукцию.

Заметных изменений в общих характеристиках грузоперевозок не произошло, лишь некоторые случаи на предприятих сельского хозяйства отмечены спадом грузооборота. Для большинства случаев объемы остаются на прежнем уровне, и лишь незначительное повышение наметилось в международных грузоперевозках сборных грузов и производстве напитков.

В Минэкономразвития приводится также статистика штрафов, собранных за неуплату сборов системе «Платон». Как свидетельствуют данные МВД РФ, после запуска «Платона» в отношении владельцев транспортных средств было вынесено 4 868 постановлений о штрафах по тем или иным нарушениям.

Минэкономразвития был проведен опрос, по итогам которого со стороны ведомства выдвинуто предложение о сохранении в системе действующего тарифа, сумма которого равна 1,53 рубля за километр проезда по трассе федерального значения, до 01.01.2019 года. Кроме того, предложены изменения в методике расчета оплаты с корректировкой на показатель среднего пробега. Отмечается, что пробег по федеральным дорогам транспортного средства за месяц колеблется в пределах 1 000-9 000 километров, то есть, среднее число составляет 5 000 км. Результаты опроса подтвердили целесообразность предложения, внесенного Минэкономразвития несколько раньше, суть которого заключается в пересмотре показателя пробега и его установке в пределах 60 тыс. километров в год. По предположениям, с реализацией данного предложения можно будет определить, какой именно размер платы считать обоснованным.

Быстрая заявка
Новости логистики
01.10.2017 ЕАЭС и Вьетнам на 11,8% нарастили товарооборот после подписания Соглашения о ЗСТ

ЕАЭС активно снабжает вьетнамский рынок сельскохозяйственным сырьем, продовольствием и металлическими изделиями. 

16.08.2017 Россия превратилась в крупного экспортера крабов и устриц

В России увеличивается вылов морепродуктов, что положительно сказывается на росте показателей их вывоза в различные зарубежные страны. 

31.07.2017 Как выровнять конкурентные условия онлайн-площадок РФ и зарубежья

Зарубежные компании обяжут к прохождению регистрации в ФНС, чтобы их отправления в адрес российских получателей шли по «зеленому коридору». 

Если, как планируется, покупки российских граждан в иностранных интернет магазинах обложат вместо таможенных пошлин НДС, произойдет 18% подорожание этих товаров. Благодаря нововведению бюджет РФ ежегодно будет пополняться на 100 млрд. рублей.