Кому нужны высокие тарифы за проезд тяжелых машин



«Интерфакс» получил информацию о том, что в Минэкономразвития подготовлены предложения по тарифам для тяжеловесных машин в системе «Платон» и параметрам и срокам их повышения.

Соответствующее письмо, подписанное Олегом Фомичевым, заместителем министра экономического развития, было направлено российскому правительству и Минтрансу РФ. В письме отмечается, что министерство располагает 31 отзывом производителей металлургической, пищевой и сельскохозяйственной продукции, а также компаний ритейла и перевозчиков, в том числе и тех, кто занимается негабаритными автоперевозками. Что касается характера грузоперевозок при помощи 12-тонников, то после запуска «Платона» 15.11.15 года они не отмечены существенными изменениями. Вне зависимости от сферы предпринимательской деятельности всеми субъектами отмечается, что стоимость перевозок при помощи большегрузов увеличилась, начиная с 0,5% до 25%, и даже до 46%, в отдельном случае. Указывается также, что незначительно увеличилась цена конечной продукции, и в соответствии с данными участников опроса, в текущих экономических условиях невозможно достичь соразмерной величины при повышении цены на конечную продукцию.

Заметных изменений в общих характеристиках грузоперевозок не произошло, лишь некоторые случаи на предприятих сельского хозяйства отмечены спадом грузооборота. Для большинства случаев объемы остаются на прежнем уровне, и лишь незначительное повышение наметилось в международных грузоперевозках сборных грузов и производстве напитков.

В Минэкономразвития приводится также статистика штрафов, собранных за неуплату сборов системе «Платон». Как свидетельствуют данные МВД РФ, после запуска «Платона» в отношении владельцев транспортных средств было вынесено 4 868 постановлений о штрафах по тем или иным нарушениям.

Минэкономразвития был проведен опрос, по итогам которого со стороны ведомства выдвинуто предложение о сохранении в системе действующего тарифа, сумма которого равна 1,53 рубля за километр проезда по трассе федерального значения, до 01.01.2019 года. Кроме того, предложены изменения в методике расчета оплаты с корректировкой на показатель среднего пробега. Отмечается, что пробег по федеральным дорогам транспортного средства за месяц колеблется в пределах 1 000-9 000 километров, то есть, среднее число составляет 5 000 км. Результаты опроса подтвердили целесообразность предложения, внесенного Минэкономразвития несколько раньше, суть которого заключается в пересмотре показателя пробега и его установке в пределах 60 тыс. километров в год. По предположениям, с реализацией данного предложения можно будет определить, какой именно размер платы считать обоснованным.

Быстрая заявка
Новости логистики
11.05.2017 Разработаны схемы ускорения транзита по коридорам Приморья

Грузы из китайской провинции смогут быстро следовать самым коротким маршрутом в страны АТР через российские порты на востоке Приморья.

30.04.2017 Контрафакт в посылках – повод для ужесточенного контроля таможенников

Таможенники ориентируются на международное право, осуществляя проверки почтовых отправлений и направляя свои поиски на контрафакт низкого качества.


16.03.2017 РС готовит конференцию по контейнерным перевозкам и перспективам на будущее

Успешное проведение испытаний новых контейнеров позволит использовать полимерные композитные материалы в серийном производстве этих емкостей.