Перевозки по «короткому морю»

Вопреки распространенному мнению о том, что морские перевозки экономически выгодны только в случае транспортировки грузов на большие расстояния, в последнее время перевозки Short Sea, т.е. короткие морские перевозки, становятся все более востребованными. Объемы грузов, транспортируемых из Европы в Россию морем, увеличиваются с каждым годом. Данное направление является одним из наиболее перспективных в российском логистическом бизнесе.

Схема, по которой осуществляется доставка грузов из Германии в Россию, а также из других европейских стран, выглядит следующим образом: контейнер с грузом доставляется отправителем с помощью автомобильного или железнодорожного транспорта в ближайший европейский порт. Оттуда по морю его транспортируют в Санкт-Петербург или же в одну из транзитных стран, к примеру, в Финляндию. После этого контейнер перевозят наземным транспортом получателю. Т.е. в большинстве случаев перевозки Short Sea относятся к интермодальным контейнерным перевозкам.

Среди преимуществ грузоперевозок по «короткому морю» необходимо отметить следующие:

  • Низкая цена. В случае перевозок грузов из стран Западной, Северной и Южной Европы экономия, по сравнению с автомобильными перевозками, может составить до 40% стоимости. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что доставка морем из восточноевропейских стран по стоимости сопоставима с транспортировкой автомобильным транспортом.
  • Стабильные тарифы, которые могут быть зафиксированы на достаточно длительный период. Интермодальным контейнерным перевозкам, в отличие от автомобильных, не присуще сезонное колебание стоимости, что позволяет прогнозировать себестоимость товаров.
  • Доступность. Перевозчик или экспедитор может рассчитывать на любое количество отгрузок, согласно расписанию завода или отправителя. Проблема нехватки контейнеров, как это часто бывает с машинами в случае перевозок автотранспортом, полностью отсутствует.
  • Контейнерные перевозки морем обеспечивают сохранность груза, что далеко не всегда можно гарантировать, транспортируя его автомобилем.
  • Процесс оформления документации при доставке из Голландии, а также других европейских стран по «короткому морю» отличается от автомобильных перевозок. Для перевозки Short Sea не требуется сразу полный пакет документов на Россию, он должен быть подготовлен к дате прибытия в порт доставки. В случае автомобильных перевозок готовность всех документов должна быть в день погрузки.

Среди недостатков перевозок Short Sea следует отметить лишь несколько увеличенные сроки. Зачастую это связано перегрузкой контейнеров в портах, что вызывает увеличение транзитного времени. В большинстве случаев разница транзитного времени в пути в случае доставки автомобилем и «коротким морем» составляет не более 2-4 дней. Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что перевозки Short Sea – выгодный способ доставки грузов из Европы в Россию.

Новости логистики
11.05.2017 Разработаны схемы ускорения транзита по коридорам Приморья

Грузы из китайской провинции смогут быстро следовать самым коротким маршрутом в страны АТР через российские порты на востоке Приморья.

30.04.2017 Контрафакт в посылках – повод для ужесточенного контроля таможенников

Таможенники ориентируются на международное право, осуществляя проверки почтовых отправлений и направляя свои поиски на контрафакт низкого качества.


16.03.2017 РС готовит конференцию по контейнерным перевозкам и перспективам на будущее

Успешное проведение испытаний новых контейнеров позволит использовать полимерные композитные материалы в серийном производстве этих емкостей.