Перегруз на таможне

При прохождении таможни заявленный вес груза не должен отличаться от реального более чем на 5 %. В противном случае перегруз станет причиной того, что может быть назначен штраф и досмотр. А это простои, денежные потери и прочие неприятности, которых каждый перевозчик хотел бы избежать.

Для того чтобы правильно спланировать загрузку, следует знать лимит весов в стране, в которую будет отправлен груз. Так, в Польше, Финляндии и России этот лимит составляет 40 тонн без дополнительного разрешения, а в Украине – 38 тонн. Поэтому, рассчитывая допустимую массу груза для автоперевозки из Финляндии, получаем, что его вес не должен превышать 24 тонн. Если груз в контейнере имеет вес 22-23 тонны, следует задумываться о том, как его транспортировать, чтобы не столкнуться с проблемой перегруза на таможне.

Практически все таможни оборудованы весами, которые проверяют как общую, так и осевую нагрузку. Кроме того, такие пункты расположены на всех федеральных трассах. И если машина отправляется в дальний рейс, на одном маршруте может собрать порядка 4-5 контрольных взвешиваний. При этом официальная система погрешности допускает расхождение показаний порядка 2%.

Среди наиболее распространенных причин перегруза необходимо отметить следующие факторы:

  • Вес контейнера, который в документах может быть указан не совсем точно. Поэтому при перевозке груза обязательно необходимо уточнять вес контейнера, поскольку он может составлять 3600 кг, а может и 4200 кг. Найти точную информацию по конкретному номеру контейнера можно на сайте линии.
  • На крупных машинах лишний вес порядка 700 кг. набирается достаточно легко за счет вещей в машине, запасных частей, а в зимнее время даже снег на крыше контейнера может способствовать увеличению массы машины, порой на 1-2 тонны.
  • Неправильная загрузка, при которой контейнер загружается без учета центра тяжести. Зачастую, загружая контейнер бессистемно, отправитель рискует доставить перевозчику серьезные проблемы. Подобным подходом к загрузке, по мнению перевозчиков, отличается доставка из Китая. Это сказывается не только при взвешивании осей. В некоторых ситуациях при погрузке контейнеров, загруженных особенно небрежно, у тягача даже отрываются колеса от земли, а уж о том, чтобы двигаться с таким грузом и вовсе речи быть не может. В подобном перегрузе вины перевозчика нет, поскольку он берет груз в пределах своего допуска. Но, тем не менее, контролировать этот процесс необходимо, поскольку на границе проблемы решать приходится именно перевозчику.
  • Кроме того, нельзя исключать случаи приписок, поскольку они имеют место.

На сегодняшний день достаточно перспективным направлением является Казахстан. Все больше перевозчиков транспортируют грузы из Финляндии в Казахстан. Довольно высоко востребована доставка из Казахстана. В случае если необходимо перевезти груз в данную страну, следует учитывать, что для нее требуется 3 дозвола. Это финский дозвол, финский дозвол для третьих стран и казахский дозвол. При этом второй и третий дозволы достаточно жестко квотируются. С дозволами Казахстана есть определенные проблемы.

Несколько полезных советов

Опытные перевозчики знают, каким образом можно загрузить ту или иную машину, чтобы по мере возможностей избежать проблемы перегруза. Логистика всегда ищет наиболее оптимальное решение. Кроме того, даже, если весы показывают перегруз, полезно знать, какие действия следует предпринять, чтобы по возможности минимизировать последствия проблемы. Существуют схемы загрузки груза, используя которые можно избежать перегруза на оси. Возможно, нижеизложенные советы «бывалых» будут полезны новичкам, и позволят пройти взвешивание на таможне без дополнительных издержек.

  • Из опыта: погрешность до 500 кг для 40-тонного лимита обычно особых проблем не вызывает, в некоторых случаях при умелом подходе удается избежать проблем при перегрузах, доходящих до тонны.
  • Для перевозки грузов более 20 тонн следует использовать колесную базу 3+3 (или, как минимум, 3+2).
  • Если весы показали перевес, необходимо взять распечатку (ее обязаны выдать по требованию). Документ следует сравнить с распечатками на предыдущих постах, и если результаты взвешивания отличаются гораздо больше, чем это допускает погрешность, можно писать жалобу в более высокие инстанции. Зачастую, если весы действительно неправильно настроены, до жалобы дело не доходит, особенно дотошных и нежелающих платить штрафы попросту отпускают. В противном случае, обжаловать штраф можно в 15-дневный срок.
  • Следует учитывать, что если весы показали перегруз по осям, то договориться о том, чтобы более правильно перегрузить контейнер после взвешивания, вряд ли получится. Хотя в некоторых случаях это удается сделать.

Новости логистики
11.05.2017 Разработаны схемы ускорения транзита по коридорам Приморья

Грузы из китайской провинции смогут быстро следовать самым коротким маршрутом в страны АТР через российские порты на востоке Приморья.

30.04.2017 Контрафакт в посылках – повод для ужесточенного контроля таможенников

Таможенники ориентируются на международное право, осуществляя проверки почтовых отправлений и направляя свои поиски на контрафакт низкого качества.


16.03.2017 РС готовит конференцию по контейнерным перевозкам и перспективам на будущее

Успешное проведение испытаний новых контейнеров позволит использовать полимерные композитные материалы в серийном производстве этих емкостей.