ПИ при экспорте в ЕС

У предварительного информирования есть несколько основных задач: проведение предварительного анализа рисков, связанных с перевозкой груза, и принятие адекватных мер. Ответственность за предоставленную информации о перевозимом грузе несет перевозчик. Но возможно предоставление информации и третьими лицами. Предварительное информирование представляет заблаговременную подачу в таможенные службы необходимую информацию о товаре и транспортном средстве.

Что нужно учитывать при предварительном информировании

Для подачи формы предварительного информирования используется специальный электронный документ, в который вносятся нужные данные. Объем данных часто бывает большим, потому заполнение документа требует времени.
В ЕС для представления предварительной информации, кроме книжки МДП, могут быть использованы документы: общая декларация импорта или транзитная декларация.

При автомобильных грузовых перевозках срок предоставления предварительной информации составляет не менее 1 часа до момента прибытия груза на таможенный пункт пропуска.

Главным документом, используемым для формирования предварительных сведений, является система TIR-EPD. Практически, она переносит информацию с книжки МДП в электронную систему таможенных служб ЕС.  Для подключения к этой системе нужно принять довольно непростые условия: ключевым элементом для входа в систему является номер TIR. Это значит, что перевозчик является членом соответствующей национальной ассоциации автомобильных перевозчиков, то есть АСМАП.

Кроме того следует знать о существовании национальных систем стран-членов ЕС и пограничных стран, к которым имеют доступ иностранные лица. Они могут войти в систему таможни ЕС и на основании книжки МДП в отношении перевозок, которые осуществляются без TIR, осуществить предварительное информирование.

В ЕС есть  три вида документов, которые могут оформляются для предоставления предварительной информации. К ним относится общая декларация импорта, книжка МДП в электронном виде и транзитная декларация, дополненная элементами безопасности.

Предварительное информирование является частью системы электронной таможни и позволяет обеспечивать скорость и качество таможенных операций. Реализация предварительного информирования – это  двухстороннее сотрудничество государства и бизнеса, в его успешной реализации должны быть заинтересованы действующие участники процесса.

Новости логистики
11.05.2017 Разработаны схемы ускорения транзита по коридорам Приморья

Грузы из китайской провинции смогут быстро следовать самым коротким маршрутом в страны АТР через российские порты на востоке Приморья.

30.04.2017 Контрафакт в посылках – повод для ужесточенного контроля таможенников

Таможенники ориентируются на международное право, осуществляя проверки почтовых отправлений и направляя свои поиски на контрафакт низкого качества.


16.03.2017 РС готовит конференцию по контейнерным перевозкам и перспективам на будущее

Успешное проведение испытаний новых контейнеров позволит использовать полимерные композитные материалы в серийном производстве этих емкостей.