ПИ при экспорте в ЕС

У предварительного информирования есть несколько основных задач: проведение предварительного анализа рисков, связанных с перевозкой груза, и принятие адекватных мер. Ответственность за предоставленную информации о перевозимом грузе несет перевозчик. Но возможно предоставление информации и третьими лицами. Предварительное информирование представляет заблаговременную подачу в таможенные службы необходимую информацию о товаре и транспортном средстве.

Что нужно учитывать при предварительном информировании

Для подачи формы предварительного информирования используется специальный электронный документ, в который вносятся нужные данные. Объем данных часто бывает большим, потому заполнение документа требует времени.
В ЕС для представления предварительной информации, кроме книжки МДП, могут быть использованы документы: общая декларация импорта или транзитная декларация.

При автомобильных грузовых перевозках срок предоставления предварительной информации составляет не менее 1 часа до момента прибытия груза на таможенный пункт пропуска.

Главным документом, используемым для формирования предварительных сведений, является система TIR-EPD. Практически, она переносит информацию с книжки МДП в электронную систему таможенных служб ЕС.  Для подключения к этой системе нужно принять довольно непростые условия: ключевым элементом для входа в систему является номер TIR. Это значит, что перевозчик является членом соответствующей национальной ассоциации автомобильных перевозчиков, то есть АСМАП.

Кроме того следует знать о существовании национальных систем стран-членов ЕС и пограничных стран, к которым имеют доступ иностранные лица. Они могут войти в систему таможни ЕС и на основании книжки МДП в отношении перевозок, которые осуществляются без TIR, осуществить предварительное информирование.

В ЕС есть  три вида документов, которые могут оформляются для предоставления предварительной информации. К ним относится общая декларация импорта, книжка МДП в электронном виде и транзитная декларация, дополненная элементами безопасности.

Предварительное информирование является частью системы электронной таможни и позволяет обеспечивать скорость и качество таможенных операций. Реализация предварительного информирования – это  двухстороннее сотрудничество государства и бизнеса, в его успешной реализации должны быть заинтересованы действующие участники процесса.

Новости логистики
29.05.2018 Первый экспорт алтайского гороха в Индию

Россельхознадзор впервые за всю историю внешнеторговых отношений Индии и России оформил отправку гороха из Республики Алтай в Индию.

28.05.2018 Запущено движение по Крымскому мосту

Заработал мост, соединяющий Крым и Краснодарский край, т.е. материковую часть России. Движение сразу же приняло активный характер. Сразу стало понятно, что появление Крымского моста ожидали с нетерпением.

05.04.2018 Вступило в силу решение Совета ЕЭК №107 по товарам для личного пользования

За три предстоящих года нормы беспошлинного ввоза на товары для личного пользования постепенно снизятся до 25 кг веса и 500 евро стоимости.