Минтранс предлагает взимать плату на погранпереходах

В скором будущем в РФ могут ввести плату для автомобилей и грузовых поездов при пересечении государственной границы. От Минтранса поступило предложение о ее внедрении с применением элементов, используемых в системе «Платон».

Полученные средства будут использованы при обустройстве пограничных пропускных пунктов. По предварительной оценке, на это необходимо около 250 млрд. рублей. По мнению перевозчиков, с новой платой повысится цена их услуг, что приведет к удорожанию товаров импортного производства, но «разумная нагрузка», если с ее помощью сокращается время прохождения границы, все же находит свое оправдание.

Предложение Минтранса связано с итогами заседания ГПК (Государственная пограничная комиссия), состоявшегося в Южно-Сахалинске в августе нынешнего года, на котором были озвучены поручения относительно поиска средств на реконструкцию пограничных пропускных пунктов, их обустройство и эксплуатацию. Первый этап предполагает введение платы в автомобильных и железнодорожных пунктах, находящихся на границе. Деньги с компаний, занимающихся международными автоперевозками, предлагается взимать в зависимости от категории машины, тогда как плата с железнодорожных транспортных средств будет зависеть от тоннажа. Пока не известны ни сроки реализации, ни размер платы, но система должна быть аналогична «Платону» с его элементами взимания средств. По этому вопросу Минтранс планирует проведение расширенного заседания, которое должно состояться во 2-й половине октября. Есть мнение, что введение платы может произойти уже летом следующего года.

В среднем на модернизацию одного пропускного пункта потребуется порядка 1 млрд. рублей. Если учесть, что из более 300 действующих пунктов только 20% соответствуют нормам технического оснащения и обустройства при осуществлении госконтроля, то реконструкция необходима в 200-250 пунктах на автомобильных и железнодорожных переходах через госграницу.

Представители автоперевозчиков говорят, что новый сбор станет очередной нагрузкой для их бизнеса, когда оплата «дополнительного» сервиса повысит стоимость доставки товара и ляжет на конечного потребителя, так как это станет прямыми расходами, связанными с логистикой товаров. Логисты утверждают, что с любыми дополнительными суммами сбора будет меняться тарификация, а это, скорее всего, окажет влияние на конечную стоимость перевозимых товаров.

По отношению к железнодорожным пунктам пропуска, которые и так представляют собой узкое место при грузовых и пассажирских перевозках, то при закрытии либо снижении эффективности их работы ухудшится не только эксплуатационная обстановка на сети, но и скорость доставки. Здесь необходимо учесть, что формирование средств на содержание зависит не только от бюджетных источников и взимания платы с участников ВЭД, но и от введения дополнительных услуг в виде стоянок, заправок и пр., чтобы пользователи ощущали меньше негативного эффекта, сказывающегося на качестве их работы.

Новости логистики
11.05.2017 Разработаны схемы ускорения транзита по коридорам Приморья

Грузы из китайской провинции смогут быстро следовать самым коротким маршрутом в страны АТР через российские порты на востоке Приморья.

30.04.2017 Контрафакт в посылках – повод для ужесточенного контроля таможенников

Таможенники ориентируются на международное право, осуществляя проверки почтовых отправлений и направляя свои поиски на контрафакт низкого качества.


16.03.2017 РС готовит конференцию по контейнерным перевозкам и перспективам на будущее

Успешное проведение испытаний новых контейнеров позволит использовать полимерные композитные материалы в серийном производстве этих емкостей.