Кому нужны высокие тарифы за проезд тяжелых машин



«Интерфакс» получил информацию о том, что в Минэкономразвития подготовлены предложения по тарифам для тяжеловесных машин в системе «Платон» и параметрам и срокам их повышения.

Соответствующее письмо, подписанное Олегом Фомичевым, заместителем министра экономического развития, было направлено российскому правительству и Минтрансу РФ. В письме отмечается, что министерство располагает 31 отзывом производителей металлургической, пищевой и сельскохозяйственной продукции, а также компаний ритейла и перевозчиков, в том числе и тех, кто занимается негабаритными автоперевозками. Что касается характера грузоперевозок при помощи 12-тонников, то после запуска «Платона» 15.11.15 года они не отмечены существенными изменениями. Вне зависимости от сферы предпринимательской деятельности всеми субъектами отмечается, что стоимость перевозок при помощи большегрузов увеличилась, начиная с 0,5% до 25%, и даже до 46%, в отдельном случае. Указывается также, что незначительно увеличилась цена конечной продукции, и в соответствии с данными участников опроса, в текущих экономических условиях невозможно достичь соразмерной величины при повышении цены на конечную продукцию.

Заметных изменений в общих характеристиках грузоперевозок не произошло, лишь некоторые случаи на предприятих сельского хозяйства отмечены спадом грузооборота. Для большинства случаев объемы остаются на прежнем уровне, и лишь незначительное повышение наметилось в международных грузоперевозках сборных грузов и производстве напитков.

В Минэкономразвития приводится также статистика штрафов, собранных за неуплату сборов системе «Платон». Как свидетельствуют данные МВД РФ, после запуска «Платона» в отношении владельцев транспортных средств было вынесено 4 868 постановлений о штрафах по тем или иным нарушениям.

Минэкономразвития был проведен опрос, по итогам которого со стороны ведомства выдвинуто предложение о сохранении в системе действующего тарифа, сумма которого равна 1,53 рубля за километр проезда по трассе федерального значения, до 01.01.2019 года. Кроме того, предложены изменения в методике расчета оплаты с корректировкой на показатель среднего пробега. Отмечается, что пробег по федеральным дорогам транспортного средства за месяц колеблется в пределах 1 000-9 000 километров, то есть, среднее число составляет 5 000 км. Результаты опроса подтвердили целесообразность предложения, внесенного Минэкономразвития несколько раньше, суть которого заключается в пересмотре показателя пробега и его установке в пределах 60 тыс. километров в год. По предположениям, с реализацией данного предложения можно будет определить, какой именно размер платы считать обоснованным.

Новости логистики
29.05.2018 Первый экспорт алтайского гороха в Индию

Россельхознадзор впервые за всю историю внешнеторговых отношений Индии и России оформил отправку гороха из Республики Алтай в Индию.

28.05.2018 Запущено движение по Крымскому мосту

Заработал мост, соединяющий Крым и Краснодарский край, т.е. материковую часть России. Движение сразу же приняло активный характер. Сразу стало понятно, что появление Крымского моста ожидали с нетерпением.

05.04.2018 Вступило в силу решение Совета ЕЭК №107 по товарам для личного пользования

За три предстоящих года нормы беспошлинного ввоза на товары для личного пользования постепенно снизятся до 25 кг веса и 500 евро стоимости.