Повышением тарифа «Платона» в феврале вопрос взимания платы не исчерпается

С грузовиков весом свыше 12 тонн с февраля хотят взимать плату за проезд по федеральным дорогам уже не 1,53, а 2,6 рубля за каждый километр. Более того, эта плата уже в июне может повыситься до 3,06 рубля за проезд каждого километра федеральной трассы. С таким предложением к главе правительства Медведеву обратился Аркадий Дворкович. Сообщается, что сейчас на правительственном уровне ведется обсуждение вопроса повышения тарифа.

Как известно, систему сбора с грузовиков-тяжеловесов «Платон» ввели в ноябре прошлого года. Первоначальный тариф в размере 3,73 рубля за километр был заменен на 1,53 рубля по причине массовых протестов. Удвоенный тариф в размере 3,06 рубля планировалось ввести в марте, но льготы были сохранены до осени, когда правительство пообещало вернуться к его обсуждению. Глава Минтранса Максим Соколов в начале октября заявил об окончании льготного периода и необходимости восстановления финансовой модели сбора средств, задуманной изначально. В Минэкономразвития предложили продлить действие льготного тарифа на перевозки грузов автомобильным транспортом до конца 2018 года, но правительство решило не менять свою позицию. По словам одного из федеральных чиновников, в настоящее время отсутствует правительственное решение по повышению тарифов, однако его успеют утвердить до 2-го чтения бюджета в Государственной думе.

Предварительные подсчеты показывают, что текущий тариф позволит собрать около 20 миллиардов рублей за год. Системой «Платон» уже собрано свыше 16 миллиардов рублей, переданные федеральному дорожному фонду. В «Платоне» зарегистрировалось 246 тыс. перевозчиков, владеющих парком из 770 тыс. грузовиков-тяжеловесов.

Дальнобойщикам трудно согласиться с повышением тарифа, они называют эту меру преждевременной, поскольку в «Платоне» зарегистрировано только около 75% всех грузовиков. Даже многие из зарегистрированных перевозчиков находят способы, чтобы уклониться от уплаты сбора. В «Грузавтотрансе» полагают, что можно не повышать размер тарифа, если все будут добросовестно вносить оплату, и добавляют, что его повышение именно сейчас обернется нагрузкой для законопослушных крупных перевозчиков, которые будут вынуждены заложить это в стоимость перевозки.

В Минтрансе говорят о возможности введения платы для грузовиков еще и для региональных дорог. Мелкие перевозчики призывают к протестам, хотя чиновники утверждают, что какие-либо организованные акции не планируются. Они уверены, что добросовестным перевозчикам акции протеста не интересны, так как они заботятся о работе вместо того, чтобы перекрывать дороги.