Китай завоевывает мир логистики

Китай, стремясь стать безоговорочным лидером на рынке контейнерных перевозок, семимильными шагами завоевывает отрасль. Чтобы сразу избавится от всех своих потенциальных конкурентов, лидер судоходной отрасли Китая компания China Shipping Container Lines намерена пополнить свой парк пятью грузовыми контенеровозами-гигантами. Один из них уже спущен на воду и введен в эксплуатацию. 
Контейнеровоз называется CSCL Globe. Он был произведен в Южной Корее на заказ Китая на крупнейшей судоверфи мира Hyundai Heavy Industries . Этот грузовой гигант имеет длину 400 метров, ширину – 59 метров и высоту 31 метр. Контейнеры размещаются на площади, которая равна четырем футбольным полям – почти 26 тысяч квадратных метров. Любопытно, что «Титаник» – один из самых крупных кораблей в истории, был вдвое меньше. Контейнеровоз способен единовременно перевозить 18,4 тыс. TEUs. На верфи Hyundai сейчас строятся еще четыре таких мегаконтейнеровоза.

Контейнеровоз CSCL Globe во время своего первого рейса вышел из порта Тяньцзинь 2 декабря, а уже 5 декабря он уже прибыл в Циндао. Затем он отправился в Шанхай. Маршрут судна проложен через азиатские порты Далянь, Нинбо и Сингапур. В Европе первый его судозаход будет в английский порт Феликстоу. Затем контейнеровоз должен зайти в Роттердам и Гамбург, доставляя грузы с перевозками из Таиланда, Китая, Кореи.
Шанхайская судоходная корпорация CSCL, до того, как приобрела этот мегаконтейнеровоз, была на седьмой позиции в мире по объему грузовых перевозок. Она владеет пятью коммерческими флотами разного назначения, в том числе и пассажирским. Товары на судах могут перевозиться в разнообразной таре, включая и популярные ныне 40-футовые контейнеры. Судами линии производится доставка негабаритных и крупногабаритных грузов.

Преимущества контейнеровозов-гигантов неоспоримы, так как они позволяют за один рейс транспортировать большие объемы грузов, что дает им владельцам экономить на фрахте и до 20% топлива. Однако такие большие суда способны принять не все порты мира, так как для их обслуживания необходима специфическая мощная инфраструктура. Однако, несмотря ни на что, все больше морских операторов стремятся иметь в своей флотилии суперконтейнеровозы из-за их неоспоримых преимуществ по осуществлению контейнерных морских перевозок в Австралию и Америку.

Прежде перевозчик из Дании Maersk, который обладал мегакораблем Triple E, считался самой крупной логистической компанией азиатско-европейского сектора. Стоит отметить, что еще два международных перевозчика – ближневосточная United Arab Shipping Company и корпорация CMA CGM Group из Франции в настоящее время строят себе грузовые мегасуда.